Найти в Дзене

Реклама, изменившая любовь

Думаете бриллианты-это навсегда? Роскошь, блеск и непомерно высокая цена. А теперь возьмите в руки карандаш. И бриллианты и грифель вашего карандаша-это формы самого распространенного на земле углерода. И конечно ни одна помолвка не может обойтись без углерода и я имею ввиду далеко не карандаш.

За то, что только кусок не очень дорогого углерода, который часто встречается в природе, стал чуть ли не единственным символом настоящей любви мы можем благодарить De Beers Consolidated Mines Limited, который по факту является монополистом по добыче, огранке и продаже алмазов. Ведь если оглянуться назад, то мы увидим, что любовь пару веков назад не требовала таких затрат. Людям хватало простого обещания любить и быть преданными. 

Однако De Beers решили заработать на самых высших и архетипических чувствах. Их маркетинговая компания заставляет вот уже три поколения человечества бросать к ногам любимых женщин кольца с бриллиантами. Маркетологи убедили молодых людей в том, что бриллианты (и только бриллианты) являются синонимом романтики и что мера любви человека (и даже его личного и профессионального успеха) прямо пропорциональна размеру и качеству бриллианта, который он подарил. Молодые женщины, в свою очередь, должны были убедиться, что любовь и ухаживание неизменно заключалось в бриллианте. За эти четыре десятилетия рекламный бюджет компании вырос с 200 000 до 10 млн. долларов в год. 

Исследователи проводили эксперимент. Купив алмаз за 7000$ пытались продать его на следующий же день. И цена упала вдвое. Не очень разумное вложение, не правда ли? Это происходит по причине того, что бриллиантов много. Но все они сосредоточены в руках больших трансконтинентальных компаний, которые самостоятельно регулируют ценовую политику. 

De Beers активно продвигает кольца с бриллиантами в Японии как символ «современных западных ценностей», чем они по сути не являются. В 1967 году, когда началась кампания, менее 5 процентов обрученных японок имели обручальное кольцо с бриллиантом. К 1981 году эта цифра возросла до 60 процентов, и Япония стала вторым по величине рынком после Соединенных Штатов для обручальных колец с бриллиантами. 

И вот почему-то я уверена, что ни одна действительно любящая женщина не потребует от мужчины таких трат, которые с успехом могли быть инвестированы в совместное будущее. Может стоит подходить с умом к навязанным рекламой стереотипам, ведь они играют лучшими нашими чувствами.