Минздрав сверхдержавы не в состоянии обеспечить импортными препаратами тяжело больных детей. Вместо этого им предлагается стать жертвами политических игр и погибать в муках. А родителям предлагается на все это безучастно взирать и не роптать.
Но родители выбирают другой путь. Они самостоятельно ищут жизненно необходимые препараты для своих детей, приобретают их через интернет, тратя свои, заметьте, баснословные деньги. И потом государство, которое итак ничем не помогло, натравливает на них силовиков.
Так случилось вчера с Еленой Богомиловой - мамой мальчика, который является пациентом одного из московских хосписов. На балансе хосписа нет препарата, который смог бы облегчить мучения ее сына, поэтому Елена нашла его и приобрела через интернет сама.
Когда она отправилась забирать посылку 16 июля в отделение почты на улице Салтыковской, ее скрутили силовики и увезли сначала на таможню, а потом в отделение полиции.
Полицейских совершенно не волновало, что препарат Фризиум, не зарегистрированный в России прописал сыну Лены российский врач-эпилептолог. Не тронуло их и то, что у мальчика болезнь Баттена, он очень страдает и его нельзя оставить одного больше, чем на час.
Женщину продержали в "обезьяннике", как особо опасную преступницу и объявили, что она обвиняется в контрабанде психотропных веществ. В полиции Лена провела более 9 часов. И ее бы не отпустили, если бы в дело не вмешались волонтеры благотворительных фондов, где зарегистрирована семья, и Лидия Мониава.
Мониава обратилась в администрацию президента с тем, чтобы добиться справедливости. Сегодня позицию Кремля по данному вопросу озвучил мсье Песков. Он заявил, что Кремль уже в курсе, ситуация вызывает опасения, но благодаря вмешательству детского омбудсмена ситуацию удалось разрешить.
Но не до конца, как признался пресс-секретарь президента. Дело в том, что Лену отпустили временно. Уголовное дело, которое успели за сутки на нее состряпать, никуда не делось. И теперь Боголюбовой грозит до 10 лет лишения свободы просто за то, что она пыталась облегчить страдания сына.
То есть, получается, что мать, заказавшая сыну противосудорожный препарат - кошмарная преступница и ее покупку отследили очень оперативно. И так же оперативно приняли меры. А ничего, что в Госдуму каждый второй приходит с недельным запасом контрабандных веществ и с наслаждением употребляет их в течении рабочего дня?
Если уж говорить о запрещенных препаратах, то сделайте вы так, чтобы родителям не приходилось их приобретать. Организуйте производство российских аналогов, которые были бы так же эффективны и при этом продавались бы легально.
Нет? Слабо? Умишка не хватает? Ну, тогда следите хотя бы за подготовкой грамотных медиков, которые смогут подобрать адекватную замену запрещенному препарату, а не будут подставлять родителей, выписывая им контрабандный продукт. Ах, нет, так тоже не получится, ведь адекватной замены импортным препаратам у нас нет и не будет.
Так что же делать, господа правители?