Всем привет!
Крайняя поездка на 3000 км подтолкнула к написанию данной статьи, хотел поделиться выводами.
С каждым днем автомашин становится все больше, жаль только дороги и парковки в нашей стране если и растут, то очень низкими темпами. С новыми понятиями в обществе меняется и поведение водителей на дороге. Регулярные поездки по стране позволяют оценить эти перемены и сравнить с минувшими временами, хоть я и не профессиональный водитель, проводящий много времени в дороге. Лично мне показалось, что культура явно возросла, как и безопасность.
Пробег был по трассам А114 и М8. Первое, на что обратил внимание - водители намного чаще стали уступать дорогу ТС, движущимся с более высокой скоростью. Если раньше частенько наблюдался тихоход, ползущий в левом ряду, то сейчас их стало намного меньше. Много людей без проблем уходят в правый ряд при наличии места, позволяя свободно их опережать. Не требуется настойчиво моргать и сигналить на ровном месте, как поступают некоторые индивиды. Водитель видит, что за ним двигается автомобиль, быстро сокращающий дистанцию (по-крайней мере, у меня происходит так, контролировать обстановку надо на 360 градусов), при наличии возможности пропускает. Также замечал, что попадающиеся торопыги сначала моргают в спину, но после опережения все чаще благодарно сигналят аварийкой. Отношение к таким водителям соответственно улучшается.
Аналогично поступают водители грузовиков. Все больше активно пользуется полосами, оставленными для разгона и торможения, чтобы пропустить скопившиеся легковушки. Я наблюдал это минимум в 70% случаев. Иногда полосы были короткие, перестроения явно неудобны водителю, но тем не менее.
К сожалению, некоторые гонщеги злоупотребляют этой помощью, и не дают грузовику своевременно вернуться обратно. На мой взгляд, это опасное хамство, убивающее желание помогать другим. Всегда давайте возможность грузовику спокойно вернуться в полосу.
Некоторые принципиально не уступают дорогу. Сложно понять таких людей. Мне кажется, достаточно представить себя на месте другого человека, чтобы осознать его эмоции в этот момент. Лично мне бы не хотелось тащиться за тихоходом, когда максимальная разрешенная скорость на этом отрезке намного выше.
Кто-то думает, что если идет на максимуме, то этого достаточно. В плотном потоке - согласен, нет смысла подвергать себя лишнему риску. Но если условия позволяют, лучше дать проехать. Тем более неизвестно, кто там за рулем. Вдруг это неадекват, "учитель" или еще хуже. Правило трех "Д" забывать не стоит. Лучше приехать чуть позже, чем терять время на разбор ДТП.
Распространенную практику помочь с обгоном знают все - впереди идущее ТС правым поворотником показывает, что дорога свободна. Или наоборот. Уважаю таких людей, многим дальнобоям постоянно приходится этим заниматься. Мне кажется, что это надоедает и утомляет, однако почти все обгоняемые мной грузовики помогали. Особенно это выручает в плохую погоду. В моей поездке полпути поливал дождь, помощь очень пригодилась. Грех не поблагодарить человека ответным сигналом.
Безусловно, оленей за рулем еще хватает. Пара аварий на ровном месте мне попалась, видел и несколько спасений в последний момент при тупом обгоне. Требование думать за себя и за всех остальных никуда не делось.
Однако в общем и целом ситуация меняется к лучшему. Надеюсь тенденция сохранится и в дальнейшем.
Спасибо за внимание, оцените статью, подписывайтесь и делитесь своим мнением!