Найти тему

Министр о возрасте учителей или "Девчушки-молодушки"

Депозит фото
Депозит фото

Блог Усталого Учителя

В ходе выступления на пленарной дискуссии «Благополучие детей в цифровую эпоху» в рамках XX Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева  рассказала, что при среднем возрасте учителей в 52 года, опрошенное население хотело бы, чтобы квалификация педагогов была выше.

«Сегодня у нас омоложения педагогических кадров не происходит. Средний возраст учителей превышает 50 лет. Но тот факт, что молодежи в школе нет, означает, что нужно заниматься подготовкой педагогов», – заявила Васильева.

Средний стаж современного педагога - 21 год.

Вот вдумайтесь только - 52 года! То есть, если в этом году один из педагогов пришёл после института, другому исполнилось 83 года!

Как представляет себе повышение квалификации наш министр, если средний возраст учителей равен их возрасту выхода на пенсию?

Конечно, у возрастных педагогов есть свои плюсы:

  • Опыт, несомненный опыт преподавания. Истинных педагогов "старой школы" не заменит никто. И не сравнится с ними никто. Некоторые из них и без всяких ФГОСов дают очень высокие результаты.
  • Дисциплина. Им достаточно взгляда. И математика сама впитывается в подростковый мозг в полной тишине. Утрирую, конечно.

Но и минусы тоже есть:

  • Современные технологии, не только компьютерные, но и образовательные . Некоторые возрастные педагоги не могут, а скорее- не желают освоить компьютер даже на самом минимальном уровне. У нас есть 70-летняя учительница, которая создаёт фильмы, флэш-анимации к уроку, и есть три примерно того же возраста, которые не знают, какой кнопкой включается компьютер.
  • Дисциплина. Да, это и минус тоже. Кто-то настолько устал, что у него нет сил поддерживать дисциплину на уроке. Ну, а мы все знаем, к каким результатам может привести обучение, когда учителя просто не слышно в классе.
  • "Не хочу я уже ничего". Это основной недостаток возрастных учителей. Мне есть, с кем сравнивать, поверьте мне. И на кого равняться - тоже. Я учился у чудесного 75-летнего педагога, которая пела с нами у костра, ходила в однодневные походы и в кино на первые боевики. А сейчас фраза "какое кино/дискотека/пейнтбол, что я вам, девочка что ли?" стала любимой у одной из наших учителей.

В общем - проблема возраста учителей - не только на уровне государства, но и на уровне самих учителей. Никакое повышение квалификации не поможет, если учитель не желает повышаться.

Когда я был молодым, записывал на курсах всё, чтобы потом попробовать. Сейчас я почти ничего не пишу, потому что всё это уже попробовал.

Мне далеко не 52. А я уже чувствую некоторые признаки возрастных изменений и с ужасом гоню их прочь.

А что делать, чтобы в школу шла молодёжь, а старики на пенсию, я уже писал. Повысьте нам статус (или хотя бы не понижайте намеренно) и зарплату. А старикам пенсии.

Из Интернета
Из Интернета