Недавно на конференции GDC 2019, Google представила свой первый игровой стриминговый сервис Google Stadia, который, по их словам, убьет все игровые консоли.
Известный в разработке как Project Stream, сервис был дебютирован через закрытую бета-версию Assassin's Creed Odyssey в октябре 2018 года, а публичный релиз запланирован в ноябре 2019 года в некоторых странах (Бельгии, Канаде, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Италии, Ирландии, Нидерландах, Норвегии, Испании, Швеции, Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах). Он конкурирует с сервисом PlayStation Now от Sony Interactive Entertainment и Microsoft Xbox Project xCloud.
Google также заявляет, что для комфортной игры нужно будет всего лишь 15-16 Mbps скорости интернета. Так что же это означает для нас и разработчиков игр?
Во-первых стоит спросить, а кому это выгодно? Конечно-же Google и нам с вами. Скорее всего Google Stadia будет доступны по подписке и стриминг можно будет вести, например, в 720р. Тогда более хорошее качество будет доступно по более дорогой подписке. Но выгодно ли это будет разработчикам? Пока не известно.
Во-вторых, мы же все знаем старую добрую Google, у которой почти все проекты, которые она начинает развивать проваливаются. Не будем говорить про Android или YouTube, которые были куплены.
В-третих, раньше было странно, когда фильм смотрели онлайн, их чаще всего качали. Но что-же будет с играми? Ведь если фильм может подгружаться пока мы его смотрим. То игра так не сможет, тогда получается, что нам нужен очень стабильный интернет, которого у большинства людей нет. Все равно часто случаются какие-либо просадки из-за внешних факторов. Это не считая еще того, что Google заявляет поддержку 4К 60 FPS гейминга, а в будущем и 8К 60 FPS.
Этот сервис будет доступен через настольный веб-браузер Google Chrome, на смартфонах, смарт-телевизорах и планшетах или через Chromecast.
Сервис также будет интегрирован с YouTube и его функцией "state share", которая позволяет зрителям Stadia stream запускать игру на сервисе в том же состоянии сохранения, что и стример. Также Stadia будет совместима с USB-контроллерами класса HID, хотя наряду с сервисом будет доступен проприетарный контроллер производства Google с прямой Wi-Fi-связью и центрами обработки данных.
Google также объявила о создании Stadia Games and Entertainment, с Джейд Рэймонд в качестве ее лидера. Помимо разработки собственных игр, Stadia Games и Entertainment помогут поддержать переход сторонних игр на сервис Stadia.
Все игры, которые точно появятся на Google Stadia:
Это все что пока известно о новом стриминговом сервисе от Google. Буду держать в курсе если еще что-то анонсируют. Ну а вы подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новости из мира технологий, а также интересные статьи про изобретателей прошлого!