Найти тему
ЭХО ВОЙНЫ

Я услышал треск со стороны леса и сразу пригнулся... Из леса выскочили двое немцев и замотали головами...

На фронт в военное время попадали совсем юнцы, которые порой оружие даже на картинках не видели. Я был одним из таких. Жил в небольшом городке, ходил как все в школу, увлекался зоологией. Животный мир мне был более интересен, нежели пистолеты и машины, коими поголовно интересовались все мальчишки.

На фронт я уехал, когда мне было 18 лет. Нас всех загнали в тесный, душный вагон и мы поехали в неизвестность.

Прибыв на место, нас стали распределять. Я просился, чтобы мне нашли службу с собаками, но меня и слушать не стали. Сказали только, что в стрелковый полк требуются бойцы. Туда меня и приписали.

- Ну и птенцов набрали! – развел руками командир, когда нас всех построили.

Впрочем, такие новобранцы уже никого не удивляли. К войне страна не была готова.

Первые дни на фронте были самыми тяжелыми. Тяжелыми в прямом смысле слова. Было непросто работать физически целыми днями напролет. Многие, особенно городские, мальчишки к такому труду приспособлены не были. С утра до вечера мы переносили ящики с патронами из одного места в другое, рыли окопы, строили заградительные сооружения и блиндажи.

Однажды меня и еще 19 человек направили на дальний выступ, чтобы мы подготовили там огневые точки для пулеметчиков и вырыли несколько окоп для солдат.

Неохотно передвигая гудевшие от усталости ноги, мы выдвинулись к выступу, до которого топать было около полутора километров. Когда дошли, часть ребят пошла в лес за бревнами для блиндажа, а мы втроем остались рыть окопы.

Я выбрал место поближе к тени и принялся копать. Земля была твердой и штык лопаты почти не втыкался. Товарищам повезло не больше моего, они то ли дело матерились и злобно сплевывали на руки и снова хватались за черенки лопат. Пот заливал глаза и я присел в тень, чтобы немного отдохнуть.

- За день не управимся! – тяжело вздохнув, крикнул я товарищам.

- Ишь какой! – усмехнулся товарищ. – Ты планировал сегодня закончить?

- Думал! – улыбнулся я и откинулся на зеленую траву.

- Куда нам торопиться? – подал голос второй товарищ. - Нужно не спеша работать! Завтра снова придем! Быстрее закончим – быстрее новое задание дадут! Смекаешь?

- Ты, сачковать предлагаешь? А если немцы завтра попрут, а у нас ничего не готово. Даже укрыться негде! – возразил я товарищу.

В это время я услышал треск со стороны леса и невольно посмотрел в сторону, в надежде увидеть остальных товарищей с бревнами в руках, но сильно ошибся. Из леса выскочили двое солдат в немецкой форме и стали мотать головами по сторонам. Я тут же пригнулся…

- Немцы! – выкрикнул я. – На землю!

Товарищи быстро среагировали и прижались к земле. Я осторожно выглянул и в ужасе увидел, что немцы бегут в нашу сторону вверх по выступу.

- Уходим, ребята! – закричал я, и мы, швырнув в сторону лопаты, помчались с выступа по другой стороне.

- Немцы! Немцы! – закричал во все горло товарищ.

Крик услышали в нашем расположении и стали стрелять в воздух, чтобы спугнуть немцев. Я оглянулся назад и никого не увидел. Должно быть, они испугались, ведь их было всего двое. Я впервые видел немца и впечатления от первой встречи никак не давали мне прийти в себя, сердце бешено колотилось…

Командир тут же направил к выступу отряд солдат, но, как выяснилось позже, это было напрасно. Немецких солдат нигде не было, но зато следы их пребывания были в лесу повсюду. Всех товарищей, которые усердно готовили бревна, бесшумно устранили ножами. Мы остались живы по чистой случайности…