Найти тему

Мой опыт на Дзене. Неделя вторая и третья.

Оглавление

Получится ли у автора экспертного блога выйти на монетизацию? Анализ. Планы. + Скриншоты.

На фото я, автор блога, Алина Колесник. Приятно познакомиться! ))
На фото я, автор блога, Алина Колесник. Приятно познакомиться! ))

Дзен не любит долгих формулировок, поэтому сегодня кратко.

Главный мой вопрос на Дзене: есть ли возможность развития у экспертного блога?
Скриншот из редактора моего канала. Показы на последних публикациях заметно ниже результатов первой недели на Дзене.
Скриншот из редактора моего канала. Показы на последних публикациях заметно ниже результатов первой недели на Дзене.

В последние две недели мой пыл заметно утих. Я погрузилась в личные заботы и смогла выдавать только по 2 статьи в неделю. Всего вышло 4 публикации.

Дочитывания - не более 150.

Показы - не более 1500.

Я старалась делать вовлекающие заголовки, но не смотря на это показы на минимуме.

Написала запрос в поддержку Дзена. Спрашивала, почему не смотря на вовлекающие заголовки, рассылку статьи по соцсетям и наличие десятков комментариев сразу с момента публикации, мои статьи так и не получили показов, которые мне давались на первой неделе Но внятного ответа так и не получила.

Ответ сотрудника поддержки Я.Дзен на мой запрос.
Ответ сотрудника поддержки Я.Дзен на мой запрос.
Понимаю ваше беспокойство, но, пожалуйста, не переживайте. 

Спасибо, уже не переживаю! На самом деле нет.

У меня есть четкое интуитивное ощущение, подкрепляемое изучением природы площадки (да-да, именно природы, не смотря на то, что Дзеном правит алгоритм))), что экспертным каналам здесь сложно набрать популярность. Шансы только у тех авторов этой тематики, кто пришел с других площадок и привел за собой аудиторию.

Кому на Дзене будет легко (субъективное мнение)?

  • экспериментаторы (похудение, экономия, готовка, преображение, покорение Дзена и т.д.)
  • анонимные-персонажи (есть здесь сельский учитель, ведущий анонимно блог про образование и жизнь в деревне, очень увлекательно)
  • провокаторы (с интригующими "грязными" заголовками)
  • писатели (публикующие свои рассказы по частям)
  • бытописатели (реалити-шоу в хорошем смысле)
  • "простые блогеры" (без наносных ценностей, как в Инстаграме - проще иллюстрации, проще жизнь, реалистичные события в тексте)
  • собиратели историй (авторы, которые ищут в Интернете увлекательную информацию и собирают ее воедино, по сути выступают как редакторы, например "Этот загадочный дом убил трех своих хозяев" и т.д.)

Этому контенту легко вовлечь читателя заголовками, картинками, сюжетом. Экспертному же блогу выцепить своего читателя сложнее.

Даже по теории вероятности, каждому SMM-щику будет интересно кликнуть на статью про загадочный дом, но не каждому, кого заинтересовал загадочный дом, захочется прочесть про скандал с Леди Гагой в Сети.
В. Васнецов. "Витязь на распутье".
В. Васнецов. "Витязь на распутье".

В связи со всеми этими событиями вижу два варианта развития себя на Дзене:

Вариант 1

  1. Продолжить публикацию материалов на тему продвижения в Интернете.
  2. Публиковать по 1 статье в день, с целью разогнать алгоритм показов (есть у меня гипотеза, что чем чаще публикуешь материалы, тем больше показов дается последующему).
  3. Если через неделю ситуация не улучшится - публиковать по 2 материала в день в течение недели.
  4. Если и эта стратегия не приблизит канал к монетизации, то по 3 материала в день.

Чтобы выдавать 7 материалов в неделю, нужно потратить один рабочий день, три материала - три рабочих дня или все выходные, или меньше спать...

Вариант 2

  1. Завести новый блог на тему, которая интересна читателям Дзена.
  2. Начать эксперименты с 1 публикации в неделю.
  3. Экспертный блог сохранить на уровне 1-2 публикаций в неделю, чтобы он выполнял мои бизнес-задачи.

По времени это займет также не менее одного рабочего дня в неделю. При условии, что основная работа на 5 рабочих дней никуда не денется.

В ближайшее время работа с другими проектами у меня будет на максимуме вплоть до декабря. Не знаю, потяну ли я такой бешеный ритм... Пока в раздумьях.

Что вы посоветуете? Какой вариант стоит выбрать?

Буду рада вашим лайкам и комментариям! +100500 к карме и настроению всем, кто принял участие в обсуждении! )))

Вот здесь делилась своими первыми впечатлениями от площадки.

Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, которая запрещена в РФ и признана экстремистской организацией.