Найти в Дзене

Как покупатель может наказать магазин

Иногда после посещения магазина возникает неистребимое желание рвать и метать, огнем и мечом пройтись по торговому залу и подсобным помещениям и покарать всех. Причины разнообразны: от раздражения, вызванного отсутствием и несоответствием ценников до хамства и неприкрытой грубости кассира.

Так что же должен сделать покупатель, чтобы руководство магазина в лице администрации дошло до мысли, что надо изменить модель поведения? Тут есть несколько путей.

1. Каноничный способ- через книгу отзывов и предложений. По закону должна находиться в каждом магазине в уголке потребителя. В ней можно отразить жалобу любую, вплоть до очереди в кассу. Отреагировать на жалобу администрация магазина должна в трехдневный срок, можно непосредственно в книге. Если потребовать письменный ответ почтой, то администрация магазина обязана отправить ответ почтой. Если в жалобе ставится вопрос о наказании руководителя магазина, то ответ будет именно такой, который ожидает написавший жалобу, типа "директор депремирован". На самом деле никто депремировать никого не будет в большинстве случаев. Просто так отпишутся.

Обычная книга отзывов и предложений. Продается в магазинах канцтоваров.
Обычная книга отзывов и предложений. Продается в магазинах канцтоваров.

Серьезность жалобы в книге отзывов снизилась, с той поры, как отменили регистрацию и заверение этих книг торговыми отделами районных администраций. Теперь это книга, которую можно менять хоть каждый день, ссылаясь на то, что украли, мол, хулиганы. Есть вероятность, что написав жалобу в книгу, книгу эту больше не увидите, соответственно жалоба тоже ваша уйдет в никуда.

2. Так называемая "Горячая линия". Это специальный телефонный номер, есть у каждой уважающей себя сети, по нему можно пожаловаться на какое-либо безобразие, и, что характерно, реакция будет. Накажут и директора, и супервайзера, если нарушение серьезное. Даже если нарушение не совсем значительное, администрацию магазина потреплют изрядно. На каждое обращение обязательно будет реакция и поступит обратная связь о принятых мерах. Единственный минус - дозвониться на горячую линию бывает крайне сложно из-за перегруженности каналов связи.

Плакат с телефоном горячей линии Магнита. Есть в каждом магазине.
Плакат с телефоном горячей линии Магнита. Есть в каждом магазине.

3. Жалоба в Роспотребнадзор. Это посерьезнее, но скажем с жалобой на очереди на кассах и заставленность зала тележками лучше туда не ходить. А вот жалобы на некачественную продукцию примут там с радостью. Если вы купили некачественный или просроченный продукт, проверка по факту вашего обращения в магазин обязательно состоится, и, если нарушения в магазине будут выявлены, директор не отделается устным внушеним от руководства. Проверяющими Роспотребнадзора будет выписан штраф, скорее всего на директора, как на физическое лицо. Штрафы тут начинаются от 3000 рублей и выше.

Некачественные мандарины в продаже . Фото с сайта ЦДИ Псковской области.
Некачественные мандарины в продаже . Фото с сайта ЦДИ Псковской области.

Если применять настойчивость и неоднократное применение указанных выше методов, то, возможно, до магазина дойдет, что проще не допускать нарушения, чем получать по голове за них.

И да, также можно все эти методы подкреплять предварительным контактом с непосредственным руководителем директора магазина - тем же супервайзером, обязательно предупреждая, что если меры не будут приняты, то в ход пойдут все доступные вам методы.

Подписывайтесь, делитесь, ставьте лайк