Ледокол «Ямал», в прошлом «Октябрьская Революция» достался РФ в наследство после распада СССР. Его построили в конце восьмидесятых. Красно-черные цвета, запоминающиеся челюсти – «Ямал» нельзя ни с чем спутать. И по сей день он находиться в эксплуатации, а история у него по-настоящему героическая. Не раз «Ямалу» приходилось спасать людей.
Атомная мощь
На небольшой скорости, всего в 1-2 узла в час, что равняется паре километров, сквозь толщи льда в глубь севера пробирается яркий «Ямал». Ядерная установка позволяет ему годами сохранять свою автономность – к берегу он причаливает раз в несколько месяцев, чтобы пополнить продовольствия для экипажа, который состоит из 100 человек. Имеет водоизмещение в 21 тысячу тонн. Когда «Ямал» не проламывает лед, его скорость может достигать 21 узла в час.
Борт корабля принимает туристов – так люди со всего мира имеют возможность лицезреть суровые края прямиком из акульей пасти. Такое чудо нужно хотя бы раз в жизни увидеть. Благо, телевидение и интернет помогают хоть немного приблизиться к недостижимому.
Ни дня тишины
Жизнь бурлит на борту корабля. Много чего случается: и хорошего, и плохого. «Ямалу» приходилось спасать другие экспедиции, как например событие 2009, когда группа ученых застряла на Новой Земле. И такие истории бывают. Даже в столь отдаленных от цивилизации местах происходят разные ситуации. Чего только не бывает, когда покоряешь неизведанные суровые края севера.
Бывают и трагедии: так, еще в девяностых на корабле случился пожар. Правда, без жертвы не обошлось. Это очень ответственная и сложная работа, ведь ядерная энергоустановка пусть очень экономная, но все же, в случае аварии, последствия будут ужасающими.
Ставь лайк, подпишись на канал и узнавай о машинах нашего времени и не только!
Пиши в комментарии о какой технике хочешь почитать в следующей статье.