Сегодня, когда США отказались продавать Турции 100 F-35A из-за поставок С-400, многие эксперты стали говорить о возможности предложить туркам экспортную версию Су-57.
Давайте рассмотрим плюсы и минусы такого решения:
Плюсы.
Стоимость одного Су-57 для ВКС составит примерно 35 млн. долларов по данным из открытых источников, стоимость одного F-35 при крупносерийном заказе может снизиться до 85 млн. долларов. То есть при покупке Турцией, например, 100 самолетов, даже при более высокой цене, чем для российских ВКС, экономия будет очень приличная, а мы получим контракт на несколько миллиардов долларов и загрузим КнААз заказами на несколько лет вперед.
Это будет первый экспортный контракт для Су-57, тем более крупный, обычно остальные страны, желающие купить такую технику для себя, начинают переговоры именно после успешных крупных контрактов.
За счет прибыли от такого контракта КнААз и Сухой смогут быстрее заняться корабельной и беспилотной версиями Су-57, вложить деньги в модернизацию производства.
Минусы.
Совершенно точно придется делиться с турками технологиями, насколько обширно - вопрос переговоров, возможно часть производства придется локализовать в Турции. Понятно, что экспортный вариант самолета будет несколько урезанной версией российского, но передача технологий нестабильной Турции, члену НАТО, будет очень острым вопросом.
Второй минус выходит из плюса, КнААз не сможет производить больше 20-30 Су-57 за год, а значить при большом экспортном контракте придется сильно растягивать перевооружение российских ВКС.
Итог.
Продать самолеты можно, но только если будет крупный контракт, перед этим просчитать все возможные последствия и подстраховаться на случай изменений в турецкой политике.