Один из самых известных способов - это телефонный вид мошенничества. Мобильные сети предоставляют злоумышленникам особенно широкое поле деятельности, ведь мобильность оборудования заметно облегчает заметание следов и уклонение от ответственности, а наличие современных услуг вроде перевода звонка открывает дополнительные лазейки.
Сколько бы предупреждений и сюжетов не выходило в СМИ с подробным описанием методики работы мошенников – данная тема все же остается актуальной и, как показывает практика, в зоне риска находятся абсолютно все, независимо от возраста, пола или социального положения.
Так, в ОМВД России по району Крюково г. Москвы, обратилась 33-летняя жительница 14 микрорайона Зеленограда. Она сообщила, что на мобильный телефон позвонил неизвестный и, представившись сотрудником банка, сообщил, что с ее банковской карты пытаются снять денежные средства. В связи с тем, что данная активность карты показалась службе безопасности банка подозрительной, ее заблокировали.
«Сотрудник банка» пояснил, что для предотвращения всех мошеннических действий необходимо сообщить полные данные банковской карты, а также коды из смс-сообщений. После чего пятью операциями со счета потерпевшей были сняты денежные средства общей суммой 98 354 рублей. Причем женщина уже знала о таком виде мошенничества из средств массовой информации, однако, злоумышленнику удалось обмануть ее и завладеть деньгами.
Похожий случай произошел с 31-летним зеленоградцем. Ему на мобильный телефон позвонила неизвестная женщина и представилась сотрудником банка. Введя мужчину в заблуждение, она завладела данными его банковской карты и кодами из смс-сообщений. В итоге потерпевший лишился 29 566,70 рублей.
Как же все-таки понять, что вы общаетесь с мошенником, и не дать ему себя обмануть?
В первую очередь, нужно запомнить правило: если звонящий просит назвать CVV банковской карты, который написан с обратной стороны, код из смс-сообщений или кодовое слово, значит это мошенник и разговор необходимо сразу прервать.
Нужно сразу насторожиться, если вас просят сообщить личные сведения. В случае любого сомнения в том, что звонит реальный сотрудник банка, нельзя ничего говорить, прервать звонок и перезвонить в свой банк, найдя номер телефона на оборотной стороне банковской карты.
Знайте, что вам может позвонить «сотрудник банка», чтобы «предупредить» о том, что неизвестные пытаются списать деньги с вашего счета. При этом мошенники могут сообщить, когда вы в последний раз совершали операцию и сколько денег у вас на счету (к сожалению, к злоумышленникам иногда попадают конфиденциальные сведения о клиентах банков). Помните, в реальной жизни, если операция по счету кажется банку подозрительной, он просто заблокирует ее, не делая никаких звонков.
Мошенники рассчитывают на внезапность звонка и во время разговора будут давить на вас или торопить, требуя быстро принятия решения. Необходимо прервать беседу и связаться со своим банком. Самое основное правило в таких ситуациях – совладать со своими эмоциями и не принимать мгновенное решение.
По всем фактам, вызывающим у Вас подозрение, обращайтесь в полицию по телефону: «102» (с мобильного «112»).
Пресс-группа УВД по Зеленоградскому АО ГУ МВД России по г. Москве