Как родилось изобретение, которое спасло большинство жизней на дорогах.
Продолжение>>>
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ВСЕХ
Эффективность решения Болина была настолько значительной, что вскоре после его появления Volvo выпустила обнародовала его патент на использование всеми автопроизводителями. С этой точки зрения, новаторское изобретение остается крупнейшим спасателем жизни на сегодняшний.
Несмотря на очевидный существенный вклад, людям потребовалось много времени, чтобы убедиться в необходимости использования этого изобретения для спасения своей жизни. Как любое изобретение, которое мешает комфорту людей, оно должно прорваться через путь скептицизма пользователя. Особенно было тяжело убедить пассажиров задних сиденьев. Несмотря на то, что Volvo оснащался ремнями безопасности для задних пассажиров с 1958 года, им потребовалось аж девять лет, чтобы убедить своих покупателей в их необходимости.
ЕЩЕ ЛУЧШЕ
Со временем произошла естественная эволюция этого изобретения. В шестидесятых он получил катушку, позже с преднатяжителем, двадцать лет спустя с зажимом преднатяжителя. Возможно, самым большим улучшением стал ограничитель усилия ремня, введенный в 1995 году. Между тем, другая система была ориентирована на предупреждение водителя звуковым сигналом, когда ремень не одет.
Ремень безопасности останется важным элементом безопасности экипажа в ближайшие годы. Он будет продолжать развиваться (например, в области плеча из-за возможности проскальзывания), но сам принцип его работы остается неизменным. Будет ли это когда-либо преодолено в принципе?
В 1985 году Трехточечный ремень Болина был включен немецким патентным реестром в число восьми самых значительных изобретений человечества за сто лет - для таких имен, как Benz, Edison и Diesel.
ОН ПОСВЯТИЛ ЖИЗНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Нильс Болин много лет находится в авангарде программы по безопасности компании Volvo и стремился еще больше улучшить защиту пассажиров. В 1970-х годах он участвовал в созданию хорошо известной и запатентованной системы защиты от бокового удара (SIPS), которую Volvo представила, как один из первых в мире производителей. После ухода на пенсию он продолжал свою работу по улучшению безопасности в качестве консультанта.
Он получил ряд международных наград за изобретение трехточечного ремня безопасности и работу на протяжении всей жизни. Среди наиболее важных - Золотая медаль Королевской шведской академии технических наук (IVA), которая была вручена ему в 1995 году. Он также был представлен в Американском международном зале славы безопасности и гигиены труда, в Зале славы автомобильной промышленности и в Зале национальной инвентаризации.
Нилс Болин скончался в 2002 году в возрасте 82 лет от сердечного приступа.