Эта не та фейковая история, которая широко распространялась пару лет назад, и в которой рассказывалось о том, что неподалеку от Ниагарского водопада со дна озера была поднята немецкая подводная лодка.
Тогда в качестве доказательств были продемонстрированы фотографии советской атомной лодки К-159, затонувшей в августе 2003 года. На тот момент лодка была уже списана и ее должны были утилизировать, но во время буксировки она затонула.
Чей воспаленный мозг придумал этот фейк, сказать сложно, но то, что на дне одного из Великих американских озер, а точнее в озере Мичиган покоится немецкая подводная лодка, это действительный факт.
В 1992 году экипаж судна, принадлежащего компании « A and T Recovery» обнаружил гидролокаторами неизвестный объект на дне озера Мичиган. С помощью глубоководных камер удалось выяснить, что неизвестным объектом является немецкая подводная лодка.
Но, согласно архивным документам, эта лодка не имела никакого отношения ко Второй Мировой войне и секретными планами нацистов.
То, как она туда попала, не имеет никакого отношения к морским сражениям.
Первая Мировая война была войной, в которой на полях сражений появились новые, невиданные до этого времени образцы вооружения, появившиеся благодаря развитой промышленности и научным изобретениям того времени.
Американцы видели ту войну только на фотографиях. Им не знакомы были те опустошения, которые принесла Великая война.
И вот после многих лет слухов про злые немецкие подводные лодки, которые топили корабли союзников, ведя беспощадную подводную войну, скользящих в океанских глубинах словно призраки, одна из таких подводных лодок начала совершать рейсы по прибрежным городам Соединенных Штатов, и люди по понятным причинам хотели видеть ее.
После поражения в Первой Мировой войне, германский флот должен был передать свои корабли союзникам, но вместо этого немцы затопили большую часть своего флота около британской базы в Скапа-Флоу.
Однако подводные лодки уцелели. Их было так много, а немецкие технологии были одними из лучших технологий того времени, поэтому британцы часть из них передали в другие страны.
Соединенные Штаты 22 ноября 1918 года получили одну из таких лодок. Это была UC-97. Она не участвовала в подводных сражениях, и на ее счету не имелось потопленных кораблей.
Вначале эта лодка курсировала по всему побережью Соединенных Штатов, и главной целью был сбор денег, в которых остро нуждалось правительство США и которые нужны были для погашения огромного военного долга.
Так как желающих увидеть одну из подводных лодку, которые еще совсем недавно внушали ужас, было огромное количество, то и сбор средств шел достаточно успешно.
После успешного завершения этой миссии, военно-морской флот продолжал использовать эту лодку теперь уже для привлечения новобранцев в ВМФ США. UC-97 участвовала в своеобразной рекламной акции, предназначенной для набора новых рекрутов.
UC-97 добралась по реке Святого Лаврентия до озер Онтарио и Эри.
Это была первая подводная лодка, когда-либо плававшая в Великих озерах.
А потом подошло время, когда интерес к этой подводной лодке сошел на нет, и после сбор денег, найма моряков, изучения технологических новинок, которые использовались при ее создании, а так же демонтажа всего ценного оборудования, лодка стала никому не нужной и осела где-то в одном из речных портов Чикаго.
Рассматривалось превращение UC-97 в музейное судно. Так подводная лодка простояла до 7 июня 1921 года, когда она была потоплена в соответствии с положениями Версальского договора, который требовал, чтобы каждый немецкий военный корабль, находящийся в распоряжении союзников, был уничтожен или потоплен. UC-97 был лишен всего ценного, включая один дизельный двигатель и перископ.
UC-97 уже не имела возможности самостоятельно передвигаться и 21 июня 1921 года ее отбуксировали на середину озера Мичиган, где она предстала в качестве мишени для учебных стрельб для судна Военно-Морского резерва Wilmette.
Wilmette (IX-29) произвел 18 выстрелов из своей 4-дюймовой пушки, 10 снарядов нашли свою цель и UC-97 затонула и была забыта на многие десятилетия.
Место затопления UC-97 обнаружил через 71 года экипаж чикагской компании «A and T Recovery». Так было найдено последнее пристанище немецкой подводной лодки, которая первой побывала в Великих североамериканских озерах.