С каждым днём прибывания под мостом через реку Герируд обстановка менялась. Воздух был пропитан скорым выводом первых полков из Афганистана. Под усиленную охрану были взяты не только большие мосты, но и маленькие. На всём маршруте до самой Кушки были оборудованы дополнительные посты.
Проезд через мост перестал быть свободным, теперь афганские военные на берегу у самого моста установили две палатки. В одной разместились афганские солдаты, а в другой афганские женщины военнослужащие.
Каждое утро через мост проезжал автобус с афганскими женщинами. Одни из них ехали на работу, другие на службу. С установлением палаток солдаты проверяли мужское население, а женщины женское.
Было интересно наблюдать, как женщины, одетые с ног до головы как коконы, семенили в палатку для осмотра. Многие, как не парадоксально были с оружием. Одни не прятали, а другие успешно маскировали под одеждой.
В Кабуле женщины уже давно ходили с открытыми лицами, но до патриархального Герата это не доходило. К тому же Герат так и не был полностью очищен от бандформирований.
Западный Герат находился под влиянием Турана Исмаила.
Я приказал во время осмотра не пялиться на женщин, чтобы не смущать дам, хотя были случаи, когда молоденькие афганки незаметно от других приоткрывали лицо, а некоторые доходили до такой дерзости, что подмигивали бойцам, что вызывало бурю восторга.
Через два дня я стал замечать, что мои бойцы дрыхнуть целый день.
-Неужели бегают в самоволку, -испугался я и решил чаще делать ночную проверку к неудовольствию Дика. Собака добросовестно вставала вместе со мной, охраняя меня как маленького ребёнка.
Оказывается, что мои сапёры додумались сделать подкоп из траншеи и замаскировать в палатке для осмотра женщин прибор инженерной разведки.
Я поговорил с женщиной военнослужащей афганской армии. Она рассказала что у женщин изымается оружие , проверяются на наличие запрещённой взрывчатки. А на обратном пути оружие возвращают владельцам.
При этом не о каком и раздевании, даже частичном не может быть и речи.
Но они не поверили и своё тёмное дело довели до конца. В итоге их ждало разочарование. Такой труд коту под хвост.