Найти в Дзене
Сара Сейфетдинова

Ганто или Меч самурая (часть 7)

Младший сын кузнеца днем с поклоном сообщил старому Ряпсею о готовности заказа.

Ганто, две недели не находивший себе покоя, вздохнул с облегчением.

Учитель прошел в угол дома, открыл тайник и вытащил увесистый мешочек с золотом.  

-Сходи сам, заплати за свое оружие. Я подожду здесь.

Ганто вскочил на ноги, подхватил деньги и бегом понесся на окраину деревни.

Семья кузнеца приняла с поклоном золото, (сумма превышала их годовой совместный заработок), и так же с поклоном Ганто принял свой меч.

-Скажи Ряпсею, молодой мастер, что мы всегда рады помочь ему.

Учитель с кряхтением осмотрел новорожденный клинок, ощупал кончиками пальцев еще теплую сталь и не нашел в нем никакого изъяна.

В рост ученика, подогнанный под его массу и вес. Под силу рук.

-Да Ганто, этот меч – твой!

С этого дня Ганто крайне редко и неохотно расставался со своим оружием.

Мастер по дереву снял мерку с меча и в течении недели вытесал прекрасные черные ножны из магнолии.

В день восемнадцатилетия Ганто пристегнул меч на спину. Рукоятка высоко возвышалась над правым его плечом. Черные («наручные») тонкие шнурки-ленты свободно спускались вниз. Широкая кожаная лента удерживала меч. На груди Ганто была специальная портупея с тремя застежками, на которые молодой мастер закрепил три толстых цветных шнура. Они служили для того, чтобы подтягивать длинный клинок необходимым образом. Скажем, если требовалось бы долго и длительно бежать, то ножны били бы по ногам. Чтобы избавиться от этого неудобства, носители длинных мечей придумали эту портупею. К концу ножен спускался шнур определенного цвета. Освобождая на груди застежку – шнур быстро подтягивали вверх, меч ложился на спине почти параллельно земле. Застежка защелкивалась (иногда вместо застежки применяли специальные крючки, на которые быстро наматывались шнуры) и можно было свободно бежать.

Второй шнур нужен был для того, чтобы поднимать и опускать меч на спине. От поясницы до лопаток. Он закреплен был на средней части ножен.

Третий использовался чаще всего. Им перекидывали меч в положения «право-лево», когда была повреждена основная рука фехтовальщика, либо она слишком уставала, и требовалось переместить ножны с правого плеча на левое. Так же этот шнур выполнял еще несколько необходимых функций. Крепился этот шнур вверху ножен.

Вся эта сложная гарнитура требовала внимания и ухода. Воин был обязан запомнить цвет каждого шнура, чтобы, не задумываясь, быстро перетянуть перевязь.

-Теперь ты готов предстать перед сегуном!

Учитель и ученик отправились по пыльной дороге во дворец.

…Перед сегуном стоял высокий, широкоплечий, нелюдимый парень. Покрытый десятками шрамов, шрамиков и царапин, он казался темной тучей на горизонте. Солнце сожгло его кожу до красно-кирпичного цвета. Серое боевое кимоно. Наголо обритая голова (Ганто не любил, когда волосы мешают, развеваясь, в бою). Босые ноги. Толстая, перевитая лентами мышц, шея была прокачана настолько, что казалась уродливой.

Густая кровь!

Кожаные наручи с заклепками от запястий до локтей. Широкий военный пояс с нехитрым скарбом воина: точилом, нитками, иголками, кошелем для денег.

Сегун призадумался.

«Так ты есть Ганто? Садзесеро Ганто… Принц наследный по праву крови…»

-Я рад приветствовать тебя! У меня будет к тебе несколько заданий! Твоя верность уже испытана. Учитель – твой гарант. Он мой старый друг. Ты – принят.

Так Ганто вступил во дворец. Сын заговорщиков вернулся в самое опасное для себя место во всей Японии. Но здесь он был в большей безопасности, чем где бы то ни было. Он был под защитой сегуна и Ряпсея.

Но все-таки Ганто однажды столкнулся с молодым наследником императора у стен дворца. Обычно ученик Ряпсея не шлялся днем по роскошному зданию. Приказы он обычно получал рано утром. Но тут его привел зов Учителя.

Задумавшись, он шел по саду, опоясывающему дворец, и наткнулся на небольшую группу людей, молчаливо сопровождавших высокого тонкого парня, одетого в новое синее кимоно. Среди сопровождающих был начальник стражи дворца и еще несколько важных вельмож.

Это заинтересовало Ганто и он подошел поближе.

Когда он взглянул на бледное лицо сопровождаемого человека, какая-то неясная сила слегка толкнула его разум. Какое-то узнавание. Он как будто знал этого человека. Черты лица его напоминали кого-то… Родного?

-Ты чего-то хочешь? – Спросил его этот человек.

-Нет. Кто ты?

Парень удивился. Потом болезненное лицо вытянулось в слабой улыбке.

-А…ты не знаешь?

На плечо Ганто легла тяжелая рука Главного Стража.

-Иди своей дорогой, ученик Радзесемона. Это – император. Волеставленник солнцеподобной Аматэрасу. Иди же!

Ганто медленно повернулся и пошел.

-так это и есть Ганто? Тот самый? – Спросил молодой Император глядя в спину уходящего.

-Да. Ряпсей заручился за него.

Могучий пожилой воин стоял рядом с императором, как каменная башня около деревца. Неусыпный страж.

-Это хорошо. Так мало верных людей. Еще один – не лишний.

Через десять лет император умер, так и не вступив по факту на престол. Хотя он и старался поддерживать себя в форме упражнениями, - всему виной стала кровосмесительная связь его родителей. Внутренняя болезнь источила его. Не сбылись и не исполнились многие из его неплохих планов, которые могли бы повлиять на будущее Японии