Найти тему
Истории об истории

Унитаз против нацистов: Как гальюн потопил подлодку

Оглавление

Кригсмарине (так назывались военно-морские силы Германии в эпоху Третьего рейха) имели неплохое оснащение: несколько линейных кораблей, авианосцев, легких и тяжелых крейсеров. Но основной упор кригсмарине делали на подводные лодки.

К 1939 году в состав кригсмарине входило всего лишь около 60-ти подлодок, к концу Второй мировой их количество увеличилось до нескольких сотен (около 1170 субмарин).

А. Феррера-Далмау. «U-boot». Фрагмент
А. Феррера-Далмау. «U-boot». Фрагмент

Проектирование, строительство и, конечно, использование подлодок в боевых действиях было приоритетной задачей военно-морских сил Третьего рейха. Субмарины получали все самое лучшее: от оружия до внутренней отделки, что иногда становилось причиной курьезных случаев. Так, например, немецкая подводная лодка U-1206 была потоплена высокотехнологичным для того времени унитазом.

Ноу-хау в подводной канализации

U-1206 спустили на воду в июне 1943 года. Субмарина была оснащена по последнему слову техники, несла на борту несколько современных орудий, могла погружаться на 250 метров и развивать скорость в 18 узлов над водой или 7 узлов под водой.

Немецкая подводная лодка U-1206
Немецкая подводная лодка U-1206

Но главной гордостью немецких инженеров, принимавших участие в разработке подлодки, стала ее канализационная система.

В то время как на своих подводных лодках союзники собирали отходы жизнедеятельности членов экипажа в специальные резервуары (утилизировавшиеся по возвращении в доки), на немецкой субмарине стояли высокотехнологичная канализационная система, которая решала проблему удаления отходов в условиях высокого давления на больших глубинах. То есть, по сути, делала возможным смыв в унитазе под водой. Канализация была оборудована несколькими клапанами, стабилизирующими давление.

Система была очень сложной, поэтому на каждой подлодке такого типа специально обученный матрос каждый день занимался ее обслуживанием, а остальные члены экипажа наизусть знали правила пользования туалетом. Но даже эти меры предосторожности не уберегли судно от беды.

Прогресс в действии

В апреле 1945 года U-1206 патрулировала берега Шотландии. Подлодкой командовал капитан-лейтенант Карл Адольф Шлитт.

Экипаж немецкой подводной лодки на палубе
Экипаж немецкой подводной лодки на палубе

14 апреля субмарина приблизилась к шотландскому порту Питерхед. Поскольку существовала высокая вероятность обнаружения судна противником, субмарина шла 60-метровой глубине, когда вдруг случилось непоправимое.

После плотного обеда Шлитт решил посетить уборную, после чего попытался за собой смыть — крутанул сначала один вентиль, потом другой. Ничего не получилось, и тогда капитан призвал на помощь специально обученного моряка.

Тот, не заметив, что клапан унитаза уже открыт, принялся чинить систему. То, что случилось дальше, стало полной неожиданностью и для Шлитта, и для матроса. Огромный столб воды вперемешку с тем, что осталось от обеда капитана, вырвался вверх, сметая все на своем пути.

Перекрыть поток не было никакой возможности. Вода уже проникла внутрь лодки и просочилась в аккумуляторные батареи, что привело к выделению ядовитого хлора. Люди начали задыхаться, поэтому Шлитт отдал приказ срочно всплыть.

Когда немецкая подлодка показалась на поверхности, она была тут же атакована британскими ВВС. Спасаясь, члены экипажа пересели на шлюпки. Они были взяты в плен, впрочем, никто не пострадал, если не считать «подмоченной» репутации.

Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить самое интересное!

Что ещё почитать:

Безумный Джек против фашистов: На поясе — палаш, в руках — английский лук
«Призрачные» пушки и танки-«фантомы»: Как союзники перехитрили немцев