Именно такую тему осветил в своей общественной научно-практической лекции Александр Григорьевич Чучалин – руководитель Московского НИИ пульмонологии, доктор медицинских наук, профессор, академик Российской академии наук. Лекция состоялась 12 июля в рамках цикла мероприятий, приуроченных к освящению в Минске храма в честь лейб-медика семьи последнего российского императора Николая II Евгения Сергеевича Боткина.
Новые знания с каждым днем изменяют наш мир. Информационные технологии все больше внедряются в медицинское образование. И поэтому еще острее встают вопросы биомедицинской этики. Каково место человека в медицине будущего – этим вопросом задаются во всем мире.
Академик А.Г.Чучалин отметил, что главными вызовами XXI столетия в области биоэтики станут искусственный интеллект, редактирование генома и проблемы репродукции человека. Не менее важны и такие биоэтические вопросы, как проведение клинических исследований, новые биотехнологии, этика донорства, проблемы биоразнообразия, новые аспекты окончания жизни человека, доступность медицинской помощи в мире.
Технологии искусственного интеллекта, например, дополненная реальность, сегодня активно внедряются в симуляционное обучение. Однако роль человека в образовании остается определяющей. Именно поэтому преподаватели лаборатории практического обучения с большим интересом прослушали лекцию. Поднятые академиком А.Г.Чучалиным темы очень важно развивать для повышения качества обучения студентов, ведь сегодня биоэтика является важнейшей частью медицинского образования.
Алексей Сапотницкий,
преподаватель лаборатории практического обучения