Простой рецепт для среднестатистического боевика. Возьмите двух героев и заставьте их ездить с места на место. На каждой остановке обязательна стрельба, а во время вождения вульгарная болтовня. Это сработало в "Телохранителе киллера", и сработает в "Али, рули!", не так ли?
Стью (Кумэйл Нанджиани) - эдакий тридцатилетний ребенок. Он работает в магазине и подрабатывает водителем Убера. Уже много лет он влюблен в подругу из колледжа, но все еще не может собраться, чтобы признаться ей в своих чувствах.
В свою очередь, Вик (Дэйв Батиста) - старый полицейский, размером и силой с маленький танк, который сначала стреляет, а затем спрашивает. Много лет он следит за торгующим наркотиками дилером (Ико Уайс), который во время одной из спецопераций убил его напарника. Однажды Вик получает наводку, которая поможет ему в конечном итоге выследить преступника. Есть только одна проблема - Вику несколькими часами ранее провели операцию, после которой он ничего не видит и, соответственно, не может сесть за руль авто. Ему приходится заказать Убер. И вот в его жизни появляется Стью.
Сюжет "Али, рули!" напоминает комедийные постановки с Кевином Хартом и Дуэйном Джонсоном. Мелкий добряк и гора мышц, превосходящая его на две головы, отделенные друг от друга толстой стеной. Первый должен жениться, второй должен открыться другим, особенно своей дочери. Оригинальной истории нет, поэтому все зависит от актеров, диалогов и реализации.
Начну с конца - Майклу Даусу, стоящему за камерой, не хватает изобретательности в создании экшн-сцен. Динамика является для него синонимом дикого размахивания камерой, благодаря чему почти каждую драку невозможно отследить. Не задалось у него и с комедийными вставками. Режиссер не знает, когда прервать диалог, и делает это либо слишком рано, либо слишком поздно.
Сами диалоги больше раздражают, чем веселят. Нанджиани постоянно пытается убедить Батиста, что он всего лишь простой уберист, а не ученик Терминатора или кандидат в пожарные. С этой целью он делает сотни истерических жестов, визжит и паникует, показывая неубедительный комедийный балет с неловкими шагами, и от такого зрелища хочется закрыть глаза и уши. Немногим лучше персонаж Вика. Батиста не будет второй Скалой, ему не хватает харизмы и мастерства. Тем не менее, он хорошо ориентирован в комедийном репертуаре («Стражи Галактики») и более серьезен (очень хороший эпизод в начале «Бегущего по лезвию 2049»). Но здесь не хватает мастерства режиссера, поэтому Батиста весь фильм моргает, чтобы мы не забыли, что он слепой. Он, как и Нанджиани, иногда попадает в правильные ноты и, на короткое время, действительно становится весело.
"Али, рули!" посредственный фильм. Идея имела потенциал, но автор не приложил никаких усилий для его развития. Актеры старались, но этого не хватило. Дополнительный минус за растрату таланта Ико Уайса - это еще одна американская кинокартина, в которой звезда "Рейда" не показывает даже процента своих возможностей.