В 2016-ом,
когда все яростно создавали каналы в тг, я решил тоже не медлить.
Был создан канал куда я заливал музыкальные треки, он кстати до сих пор существует просто туда ничего не заливается.
Конечно же канал в течении месяца был благополучно заброшен т.к. просто не знали как эффективно продвигаться там.
Когда мессенджер разросся в нечто большее, (прошло более полутора лет) я понял что пора действовать.
В Instagram появилось доп. рекламное место «сторисы», куда можно было пихать все что угодно. Тут-то и выпал шанс.
Хорошо когда имеются свои паблики в инсте, и не нужно тратится на тесты, повезло ещё в том, что в @race_video обитала очень заинтересованная в музыке публика.
Октябрь 17-го.
Я подготовил креатив который сделал на коленке за неск. минут. Взял эффектно дрифтящую спортивную машину, и на тот момент разрывной трек.
С одного сториса в @race_video прилипало около полутора тысяч человек.
В это время общая стоимость подписчика в телеграмм была очень высока, тому пример канал «бывшая» который был продан за 5.000.000 руб. (все знают эту историю).
В общем это был знак того, что надо топить что есть сил. Я начал масштабный закуп.
Конечно же для этого требовались не маленькие инвестиции, которые из своей Инста оборотки не так просто вытащить.
Что то вытащить все таки получилось, и я начал подливать + тестировать официальную таргетированную рекламу через стори.
Так выглядел октябрь, и он практически сразу окупился реклом который и вершил такое стремительное развитие канала.
Естественно это был «чертов» вулкан, других реклов дабы не «убивать канал» и все такое не было. Я был уверен, если не буду его сразу окупать таким образом, то просто солью деньги в трубу, и я оказался прав.
Вулканщик платил около 80к в месяц за размещение на канале с 20 или 30к подписот, и сумма это росла по мере роста канала, а жажда растить его дальше не прекращалась.
Увеличил закуп, и влив через таргет. Окупаемость не подкачала.
Так как в инсте реклама у всех продавалась не совсем стабильно, получалось выбивать из админов очень хорошие скидки, и поэтому за один месяц канал вырос на 60.000 человек
«Музыка в машину» стабильно окупался, казалось будто это подкрался успех к новому 2018 г.
Канал преодолел отметку 100.000 человек и вышел на чистую прибыль.
Я продолжил закупать по мере продажи рекламы, и о сливе трафика в минус не было и речи.
На тот момент уже появились всякие сервисы аналитики «такие как tgstat,телеметр», где можно было увидеть рейтинг каналов, найти новых рекламодателей.
«Музыка в машину» появилась в списке аналитики примерно на третьем месте среди музыкальных каналов по всему тг.
Как видно канал просто пушечно выстрелил в начале года.
Так-же пушечно его и разнесли.
РКН vs. Тг
Произошло то, о чем все вы знаете. Роскомнадзор блочит мессенджер, мусолить об этом нет смысла, расскажу что началось с нашим каналом.
Буквально за день срезается охват более чем в два раза. Естественно отдача от рекламы проседает катастрофично. На канале практически полностью испаряются реклы, и март с апрелем уже выглядит совсем не так как хотелось бы.
Но дальше начался «май»
5-ая строчка.
Массовые блокировки муз. каналов за авторские права.
Напрашивается вопрос, на*уя вы сделали возможность создавать каналы с музыкой если вы их абсолютно все выносите.
Блокировали все музыкальные каналы на системе iOS, а это основная аудитория тг. При это не говоря причин и прочего, так как поддержка в мессенджере состоит из волонтёров которые тупо никогда не отвечают тебе.
Но, мой канал остался на плаву, то ли из за того что меняли названия треков, то ли ещё из за чего то.
Все же я понимал что я под дулом пистолета, а причины столько долгого «долгожития» канала были не известны.
Решение было одно, переделать тематику.
Я знал что это огромное количество отписок, но либо так, либо бан.
- А кому он нужен забаненый?
И 190к телега ушла под нож.
Было конечно чрезвычайно досадно, но смягчало горесть то, что канал плюсовой, и финансовых потерь нет.
Сейчас это мемасный канал, с минимальной вовлеченностью, отсутствием реклов. И размером в 150к человек.
Но он есть и готов к новому заливу, в отличии от конкурентов.
Всем пис.