Во время пользования машиной, несомненно необходимо проводить техническое обслуживание тормозной системы. Нужно со временем менять тормозные диски и конечно же, колодки. Многие владельцы не знают о том, какие бывают тормозные колодки и как правильно их менять.
Виды тормозных колодок
Сегодня в автомагазинах можно найти разные виды колодок. Они между собой отличаются материалом изготовления.
- керамические
- из металла
- полуметаллические
- а также органические модели.
Каждый из них имеет и положительные, и отрицательные стороны.
Органические изготавливаются из специальных материалов. Они позволяют обеспечить безопасность при вождении, даже в очень экстремальных условиях.
Необходимо помнить то, что тормозные колодки могут потерять свои положительные свойства, если на них попадёт вода.
Полуметаллические сделаны из мягких видов стали, а также фрикционного материала. Они обеспечивают необходимую интенсивность торможения машины, имеют отличия в устойчивости к быстрому износу.
Керамические являются самыми долговечными в эксплуатации. Но в свою очередь они будут стоить дороже своих предшественников. Такая деталь не может терять свой эффект в условиях повышенной сырости, а также высоких температур. В основном они устанавливаются на спортивные машины.
Когда необходимо менять
Делать замену тормозных колодок нужно, если остаточная толщина составляет менее трёх миллиметров. Замена не представляет особой сложности, если у водителя есть минимальный опыт в обслуживании тормозной системы. Он без проблем сможет самостоятельно (без визита в сервисный центр) поменять колодками.
Покупка
При желании владелец машины может купить колодки в специальном магазине, на авторынке ну или заказать в интернете. Если вы не знаете, какие тормозные колодки вам нужны, выбор необходимо делать, учитывая специальный vin номер своей машины.