Найти в Дзене
Мама с Урала

Дедушка и почта. Прийти и растеряться

Забежала сегодня на почту отправить заказное письмо. Около автоматической очереди стоят два человека, берут талончики. Я третья. Расположен автомат у входа. Из зала подходит пожилой мужчина с паспортом в руках. Видно, что не может сориентироваться. Решила его пропустить без очереди - понятно было, что он зашел, как раньше, и хотел было к оператору подойти, но не получилось (могло как угодно произойти - скорей всего, сказали, что в порядке электронной очереди и махнули в направлении выхода/входа). И стоит не знает, что надо. Я ему - мол, проходите, берите, а он: - Доченька, а что мне дальше-то делать? Я вот перевод хочу отправить. Помогла ему взять талончик (нажала две-три кнопки последовательно), отдала в руки, сказала: "Ваш номер такой-то, ждите". Взяла и себе, иду к месту ожидания. А почта наша разделена на два зала - в одном выдают почту и принимают денежные отправления, пенсию опять же выдают, в другом помещении берут ценные, заказные письма и посылки. Стоит дедушка по центру

Забежала сегодня на почту отправить заказное письмо.

Наша центральная почта, на ней все происходило
Наша центральная почта, на ней все происходило

Около автоматической очереди стоят два человека, берут талончики. Я третья. Расположен автомат у входа. Из зала подходит пожилой мужчина с паспортом в руках. Видно, что не может сориентироваться.

Решила его пропустить без очереди - понятно было, что он зашел, как раньше, и хотел было к оператору подойти, но не получилось (могло как угодно произойти - скорей всего, сказали, что в порядке электронной очереди и махнули в направлении выхода/входа). И стоит не знает, что надо. Я ему - мол, проходите, берите, а он:

- Доченька, а что мне дальше-то делать? Я вот перевод хочу отправить.

Помогла ему взять талончик (нажала две-три кнопки последовательно), отдала в руки, сказала: "Ваш номер такой-то, ждите". Взяла и себе, иду к месту ожидания.

Вот та самая "адская машинка", выдающая талончики
Вот та самая "адская машинка", выдающая талончики

А почта наша разделена на два зала - в одном выдают почту и принимают денежные отправления, пенсию опять же выдают, в другом помещении берут ценные, заказные письма и посылки. Стоит дедушка по центру зала с этим талончиком в руках и паспортом и не знает, куда двинуть дальше. Снова подхожу к нему - садитесь, подождите, назовут ваш номер, и скажут в какое окно подойти. Я вам подскажу, если что, посидите. Сел, ждет. На лице беспокойство. А меня в другой зал вызывают. Показала ему на табло - ваш номер талона и окно приема высветятся на экране; но вы не теряйтесь, я рядом (как-то жалко было бросать, раз уж начала помогать).

Подхожу к своему оператору, подаю письмо, и объясняю, там дедушка, я здесь и подойду, вы оформляйте пока. Встала в дверях, жду. Когда объявили его номер - он поднялся, а куда подходить, видимо, снова не понял. Я снова к нему, рукой показала - вот, сюда подходите.

А вон и табло, и тот дедушка у окна оператора
А вон и табло, и тот дедушка у окна оператора

Сама отправилась свое письмо доотправлять.

Стою, жду квитанцию, а у меня всё мысли в голове крутятся: во-первых, неужели трудно поставить девушку в помощь пожилым людям? И она там нужна постоянно, а не время от времени. Во-вторых, может, нужен какой-то огромный информационный стенд с крупными буквами и простым понятным текстом по порядку действий? Типа, сначала подойдите сюда, нажмите здесь, возьмите талон и ждите очереди. В третьих, на моем месте мог оказаться мошенник, и прощайте дедушкины деньги.

Все-таки как-то у нас хромает организация доступной среды для пожилых граждан, не находите?