Как родилось изобретение, которое спасло большинство жизней на дорогах.
В этом году исполняется шестьдесят лет с тех пор, как Volvo представила миру изобретение трехточечного ремня безопасности. Но они решили использовать их не только для себя одних, они бесплатно позволили пользоваться ими всем мировым автопроизводителям. Шведский производитель автомобилей решил сделать этот дальновидный шаг, потому что эффективный ремень безопасности был слишком важен, чтобы держать его для себя.
РОЖДЕНИЕ МЫСЛИ
Чтобы понять контекст, необходимо вернуться к реальности 1950-х годов. В то время безопасность вообще не особо рассматривалась. Когда в некоторых автомобилях (особенно гоночных) была защита экипажа, это был только двухточечный горизонтально прикрепленный ремень, который в большинстве случаев поражал очень сильно органы при ударе.
Изменения были начаты шведской национальной энергетической компанией Vattenfall, которая заявила, что ее сотрудники часто гибнут в автомобильных авариях. Два инженера - Бенгт Одельгард и Пер-Олоф Веман - получили задание повысить безопасность. Они взяли за основу исследования ВВС США и пришли к выводу, что нужна еще диагональная полоса, которая увеличила эффективность и должна была быть установлена на их транспортных средствах уже в 1956 году.
Это открытие вскоре привлекло тогдашнего начальника Volvo Гуннара Энгеллау. В его семье несколько человек погибли в результате дорожно-транспортных происшествий, и один из его родственников умер, помимо прочего, из-за отсутствия двухточечного ремня безопасности. И поэтому Энгеллау нанял Нильса Болина, бывшего авиационного инженера, первым шефом безопасности автопроизводителя с ясной задачей: разработать подходящий ремень безопасности для легковых автомобилей.
ДЛЯ ВСЕХ… БОЛИН
Нильс Болин начал свою карьеру в качестве бортинженера в Svenska Aeroplan Aktiebolaget (SAAB) во время войны. В середине 50-х он отвечал за разработку катапультируемых сидений и других систем безопасности пилота. Парадокс в том, что так же сильно, если не больше, его интересовал вопрос: как обеспечить максимальную безопасность для организма в условиях экстремального торможения.
Гуннар Энгеллау предложил ему возможность воплотить свои идеи в жизнь, поэтому в 1958 году Болин присоединился к Volvo в качестве дизайнера безопасности.
ТРОЕ БОЛЬШЕ ДВУХ
С 1957 года Volvo в стандартной комплектации оснащается ручками для двухточечных ремней безопасности. Но этот ремень не гарантировал безопасность, к которой стремился производитель. Еще одной проблемой было расположение «диагональной» пряжки ремня на высоте грудной клетки пассажира. В этом положении сама пряжка наносила вред мягким органам тела, а не защищала их.
Вскоре Болин осознал, что один ремень нужно пропустить через грудь, а другой - через бедра. То есть сочетание горизонтального крепления ремня и диагонального ремня, изобретенного дуэтом Одельгард-Веман. Оставалось найти простое решение, чтобы застегивать ремень можно было одной рукой.
В 1958 году он запатентовал результат своих усилий. Его ремень безопасности состоял из двух частей: поясничный и диагональный. Такое решение давало физиологически правильное положение размещения - на тазу и груди – фиксировался ремень креплением рядом с сиденьем. Геометрия была буквой «V», где наконечник был направлен вниз к полу. Благодаря этому ремень оставался на месте и не двигался даже под нагрузкой.
Подолжение в следующей статье ...