Найти тему
Мысли вслух

О воспоминаниях

Тусклый свет лампы озарял маленькую тесную комнату. Хотя назвать это помещение комнатой будет не совсем правильно, скорее кладовка с кучей безделушек. Тут и бесконечные альбомы с фотографиями, куча маленьких вещей раскиданных и распиханных тут и там, много книжек и тетрадей, на которых стоят даты важных событий. Обитатель сего жилища, кстати говоря, его зовут Ниль, долго и кропотливо всё это собирал. Ведь он очень ценит свои воспоминания, а эти вещи, несомненно, часть того, что с ним происходило. Нельзя это просто взять и выкинуть. Ни за что! Как такое вообще можно было подумать?! Взять, к примеру, этот осколок стекла, что лежит в консервной банке, эта банка, кстати, тоже часть какого-то воспоминания, не сомневайтесь. Так вот. С этим кусочком стекла связана чудесная история.

Это случилось одним жарким летним днём, около полудня. Гном по имени Пель, который живет по соседству с Нилем, решил поиграть в «ПинайБеги». Так гномы называют то, что люди называют футболом. Увлеченный игрой он пнул мешок, набитый перьями диких голубей и камешками прямо в окошко Ниля. Так два гнома и познакомились и после стали друзьями, а один из осколков окна был сохранён, как напоминание о первой встрече со своим лучшим другом.

И всё бы ничего, у каждого есть свои странности, но то, что происходит в последнее время с Нилем, очень сильно беспокоит его друга.

Однажды Ниль задумался над тем, что со временем воспоминания тускнеют. Из них исчезают краски, и они больше становятся похожи на образы минувших светлых дней. Словно эхо в горах, где жили гномы. Словно отражение отражения. Время проходит, воспоминания теперь передают лишь суть, но всей полноты красок не способны передать. Посему Ниль решил обратиться к старому волшебнику за помощью, который живёт у подножия гор.

Тяжелая деревянная дверь отворилась и гном вошёл просторное светлое помещение, которое напоминало ему его собственный дом. Вероятно из-за того, что в доме волшебника также полно непонятных вещей, всяких баночек, деревяшечек и прочих безделушек, которых полно у любого старого и мудрого волшебника.

– Здравствуй, Ниль! Сегодня рано-рано утром я собрал много полезных и волшебных трав. Сварил из них замечательную настойку. Садись, угощайся, – поприветствовал старого знакомого волшебник.

– Добрый день, не пойму, зачем так рано вставать? Чудеса происходят только рано утром, Мелис? – подшутил над приятелем гном. – Впрочем, настойки я люблю, они безумно вкусные!

Мелис улыбнулся, взял Ниля двумя руками и посадил на стул.

– Чудеса случаются постоянно, особенно для тех, кто не воспринимает жизнь, как череду дней. Обитателям нашего чудесного мира, которые смотрят на день, как на что-то само собой разумеющееся, думается, что чудеса происходят незаметно для глаз и в тишине, но это совсем не так. Чудесам, по большому счёту, всё равно, смотрит на них кто-нибудь или нет, тихо ли вокруг или нет. Они просто случаются, вот и всё, – объяснил Мелис и довольный собой пододвинул Нилю чашку, которая была размером с половину гнома.

– У меня даже есть доказательство твоих слов, – усмехнулся гном.

– Какое же? – улыбнулся Мелис.

– Вчера днём Пель не стал доедать вкусного жареного кабана и сказал, что больше не хочет есть и что он наелся.

– М-да, это уж точно чудо, коего даже я сотворить бы не сумел, – рассмеялся волшебник.

Гном опрокинул деревянную чашку и звонко поставил ее пустую на стол.

– Я вообще-то к тебе пришел с просьбой. Есть кое-что, что меня очень тяготит, Мелис.

– Слушаю внимательно, – насторожился волшебник.

Гном подался ближе к Мелису и начал рассказывать о том, что его так сильно волнует. Поведал о воспоминаниях, что подобны яркой ткани, которая, выцветая на солнце, теряет свои чудесные цвета. Ниль просил волшебника, чтобы тот помог ему сохранить столь драгоценные моменты его жизни.

Мелис молча слушал гнома и, когда он закончил, таинственно произнёс:

– Пожалуй, я смогу тебе помочь.

Волшебник торопливо пошёл в соседнюю комнату и долго там громыхал. Когда Мелис, наконец, вернулся, Ниль увидел в его руках стеклянный шар, внутри которого клубился дым, испуская небольшое бледное свечение. Гнома очень удивило, что Мелис держал его в перчатках из темной ткани. Угадав мысли Ниля, старый волшебник сказал:

– Стоит только коснуться шара, как ты погружаешься в свои воспоминания. Я должен тебя предостеречь, не злоупотребляй тем, что я тебе сейчас дам. Этот магический шар должен помогать тебе вспомнить то, что было, чтобы порадовать в настоящем, а не становиться твоим настоящим!

– Можешь не переживать на этот счёт, – кратко ответил Ниль не отрывая взгляда от волшебного шара.

Шло время, Ниль практически не появлялся на улице, Пель начать беспокоится за своего друга. Войдя в его дом, он обнаружил, что в доме пахнет сыростью и повсюду грязно и пыльно, немытые тарелки стояли горой на скромной кухоньке гнома, а сам Ниль сидел на полу, прислонившись к стене и закрыв глаза. В руках его был тот самый шар. Ниль вновь и вновь переживал свою чудесную жизнь, он вспоминал, как отец учил его с Пелем ловить рыбу, как их мамы по выходным готовили чудесный пирог с вишней и как они все вместе его кушали, запивая прохладным компотом. Воспоминания мчались перед глазами Ниля одно за другим.

– Пойдем к реке, Ниль. Погода чудесная, посидим в прохладной тени дубов, посмотрим на птиц, - предложил осторожно Пель.

Ниль даже не шевельнулся, лишь сидел, расплывшись в улыбке.

– Ниль?

Так продолжалось несколько дней, а затем отчаявшийся гном побежал к старому волшебнику и рассказал всё то, что видел и как ему горестно смотреть на своего друга.

– А ведь я его предупреждал, - громыхнул Мелис, – Ух, сейчас кому-то достанется!

Они помчались к Нилю, Мелис на четвереньках вполз в дом гнома и молча стукнул хозяина жилища посохом по голове. Глухой звук отвлёк Ниля от его занятия.

– Ты что делаешь, какого чёрта ты вообще сюда забрался?! Ты мне дом сломаешь! – негодовал Ниль.

– Какая сегодня по счёту новая луна, м? – спросил волшебник.

Гном почесал голову, он даже и не подозревал, что уже новая луна. Он думал, что еще старая.

– Я тебе говорил не злоупотреблять возможностями шара, посмотри только, во что ты превратил свой дом.

Гном медленно осмотрелся по сторонам.

– Ниль, пожалуйста, отдай ему шар. Мы так давно не бродили вдоль реки. Медвежата недавно сломали наш столик и растаскали лавочки по всему лесу. Один я не смог их прогнать, пока гоняешься за одним, второй и третий уже шкодят где-то сзади тебя! – взмолился Пель.

– Послушай, воспоминания надо не вспоминать, Ниль, их надо создавать. Надо жить так, чтобы было, что вспомнить, а ты пытаешься вспоминать, чтобы жить, это же глупо. Нет ничего чудесней, чем находиться в этом самом моменте, ведь он неповторим. Ни одно волшебство не поможет тебе удержать именно этот момент, это можешь сделать только ты сам, – сказал Мелис и протянул руку.

Ниль отдал шар и больше никогда его не просил назад. Тем вечером они втроём пошли к реке. Волшебник уговорил медвежат больше не хулиганить и пообещал, что гномы сделают им их собственные столики и стулья, если они перестанут шкодить. Медвежата кивнули и неуклюже потопали искать место для их уголка. Пель приготовил вишневый пирог, а Мелис принёс бочонок своей настойки, и они уселись на берегу реки смотреть на заходящее солнце. Ниль тоже кое-что принёс своим друзьям. Пелю он отдал тот самый осколок, который напоминал ему об их первой встрече, а Мелису подарил свою первую удочку, которую выстругал ему из орешника отец. Завтра рано-рано утром они договорились пойти ловить рыбу. Мелис поначалу отказывался. Старый волшебник ни разу в своей жизни этого не делал, но уговоры длились не долго, поскольку Мелис сразу же передумал, когда узнал, что Ниль и Пель будут готовить пойманную рыбу. А, как известно, гномы готовят лучше кого бы то ни было.

Солнце медленно опускалось за кроны вековых дубов, расположенных на той стороне реки. Трое друзей, каждый думая о своём, наслаждались этим чудесным вечером.

– Вы тысячу раз правы. Никакое волшебство не сможет повторить именно этот закат, этот лёгкий ветерок и вкус пирога с вишней, – почавкивая произнёс Ниль.