Найти тему
Societé Turbo

Вживую их видели единицы... Архив Турбо 1-50

Оглавление
Вкладыши "Турбо" из первой серии (1-50)
Вкладыши "Турбо" из первой серии (1-50)

Сегодня один вкладыш "Турбо" первой серии может стоить 5000р. в зависимости от состояния. Нетрудно посчитать, что стоимость всей коллекции из 50 номеров будет составлять умопомрачительные 250.000р (да-да двести пятьдесят тысяч рублей)! Всё из-за несусветной редкости этих вкладышей. В СССР они массово не поставлялись (лавина турецкой жвачки пошла со второй серии), да и в целом выпущено их было значительно меньше - ведь вторая серия из-за невероятного успеха в нашей стране неоднократно допечатывалась и перепечатывалась.

Поэтому вживую вкладыши Турбо первой серии (1-50) видели единицы, о них сочиняли мифы, ходили легенды. Например из тех, что слышал я:

  • Турбо начинаются сразу с 51 номера, чтобы "покруче было";
  • Там те же самые машины, только номера другие;
  • На первом номере - паровоз...

Конечно большинство этих баек оказалась неправдой, но те, кто продолжал интересоваться этой темой смогли убедиться в том, что серия существует, что она вполне самостоятельная и паровозов не содержит, смогли только с началом эпохи интернета.

Турбо №45. Innocenti Mini De Tomaso
Турбо №45. Innocenti Mini De Tomaso

Лично я лишь однажды видел вкладыш первой серии - тот, что на иллюстрации выше - #45. Это было в 1989-м, когда моя коллекция насчитывала немногим больше десятка вкладышей, и никто среди нас не знал с какого номера начинается серия, которую мы собираем...

- Турбо меняешь? - риторический вопрос, все меняют Турбо. - Смотри, что у меня есть! Очень клёвый вкладыш... Меняю на 5 твоих.
Интересно, что там должно быть, чтобы поменять его на 5 других!? Женька Венедиктов из старшего на год класса достал единственный свой вкладыш.
- Видишь букву "М" в кружочке?
Я осмотрел вкладыш. Он был немного другим, чем наши обычные Турбо. Больше что-ли, толще бумага? "М" в кружочке действительно была. Innocenti... это сразу ассоциируется с несуразной моделькой Innocenti Morris IM3, которой завалены все ларьки "Союзпечать", Mini - понятно - маленькая, DeTomaso - у меня в кармане лежал Турбо №117, я достал его.
- Видишь, что такое DeTomaso? Это Пантера - 271 сила, гонит 250 км/ч! А у тебя что? Инноченти... 70 сил, 163 только и едет. Восьмёрка даже круче!
- Но... буква "М"... кружочек... - Женька так хотел 5 нормальных вкладышей.
- Что мне с твоей буквы! Я даже на 2 турбы твой вкладыш не поменяю. Хочешь - вот на эту Сузуки Свифт могу поменять. - Я протянул ему самый неценный на мой взгляд №84.
Женька поканючил ещё немного, снижая цену ступенчато хотя бы до двух вкладышей. Затем вздохнул, опустив глаза, отошел.

О том, что Женька предлагал мне редчайший и ценнейший вкладыш первой серии, я узнал позже, когда оказалось, что вкладыши меньше 51 номера в жевачках не водятся.

Важные дела:

1. Архив 1-50 на сайте.

Сегодня мы начинаем рассказывать о мифической первой серии. Те, кто хочет всё и сразу, может отправиться в архив на нашем сайте и увидеть всю коллекцию 1-50 разом. Тем, кто любит растягивать удовольствие, рекомендую длинное путешествие длиной в год, в ходе которого я буду публиковать статьи "Турбо №..." по тому же принципу, по которому я работал в ходе завершённой серии 51-120.

Какой вкладыш серии 1-50 самый крутой? Может №33
Какой вкладыш серии 1-50 самый крутой? Может №33

2. Голосование по книге

Друзья, не забываем голосовать за книгу!

Напоминаю очередной и не последний раз, потому что это очень важно теперь уже не только для меня, но и для сообщества. Помните, от активности каждого зависит и то какой будет книга, и то, сколько она будет стоить, и то, как быстро она родится в бумаге!

-4