Найти тему
Дзен для авторов

Как создать публичный образ, который полюбят подписчики

Оглавление
Иллюстрации Сони Коршенбойм
Иллюстрации Сони Коршенбойм

В моде снова разнокалиберные фрики — людям интересно наблюдать за теми, кто выделяется на общем фоне своим «актерствованием», необычной внешностью или забавным акцентом. Поговорили с блогерами, пиарщиками и продюсерами о том, как сделать запоминающийся медийный образ.

Что такое образ автора в блоге

Как показывают исследования, люди так или иначе конструируют свой образ в соцсетях: удачный ракурс для селфи, манера речи, не свойственная в повседневной жизни, жизнерадостные посты или, наоборот, честный рассказ о проблемах. Через фотографии, тексты, сториз и другой контент можно создавать цельную «картинку», привлекательную для подписчиков.

Свой образ есть и у блогера с миллионом подписчиков, и у вашей мамы, выкладывающей фотографии в Инстаграм. Однако по-настоящему успешных авторов выделяет уникальная маска. Эта маска — одна из причин, почему мы снова и снова возвращаемся к одним инфлюенсерам и навсегда закрываем вкладку с другими через 20 секунд просмотра видео.

Кто стоит за имиджем блогера

Зачастую успешный блог — это проект, которым занимается целая команда. Но, как правило, начинающий блогер придумывает свой образ сам. «Первые тысячи подписчиков автор должен набрать своими силами благодаря своей индивидуальности и уникальному контенту, даже без бюджета для продвижения. Некоторые блогеры нанимают менеджера, лишь набрав первые 100 тысяч подписчиков», — говорит Анна Рогожина, менеджер блогеров в Instagram.

Чтобы сконструировать искусственную личность и использовать ее в блоге, не обязательно нанимать профессионального продюсера. Среди «выстреливших» проектов есть много авторов, создавших свой образ самостоятельно. Например, Чума Вечеринка, автор ютьюб-шоу «Луи Вагон», ведущая телеканала «Пятница!» и звезда уличной моды. Образ Чумы отличает почти актерское мастерство и своеобразная манера речи. Она рассказывает, что работает с менеджером и командой, которая занимается съемкой, но контент для блога и детали образа придумывает сама: «Все авторство мое, все, что вы видите в кадре, любые идеи от сценария до воплощения».

Как создать популярную маску

✔️Повышайте насмотренность

Основатель креативного агентства Players и менеджер блогера Насти Ивлеевой Василий Ящук советует для начала изучить популярных блогеров с необычными образами. Затем стоит определить свою аудиторию: контент и привлекательные образы для 14-летних и 25-летних отличаются. Потом понять, о чем вы могли бы рассказывать, и определиться, какой образ будет лучше всего работать в соцсетях.

✔️Не бойтесь быть не таким, как в реальной жизни

«Эпоха искренних блогеров уходит, сегодня уже нужно создавать образ. Кто-то не согласится с моим мнением, но, думаю, тренд на искренность остался в 2017–2018-м годах, сейчас это уже не так популярно», — считает Ящук. — Можно вспомнить Big Russian Boss, Славу КПСС, даже Урганта — это понятные маски и примеры очень удачных сконструированных личных брендов».

Образ, который кажется искусственным и наигранным, может подаваться блогером как естественное поведение. Но чтобы это преувеличенное «я» было обаятельным и понятным, стоит поработать над деталями.

✔️ Оттачивайте манеру речи

«Своеобразный акцент — енто собственность модели, кутуни», — с такого дисклеймера начинается одно из интервью с Чумой Вечеринкой. В канале на Youtube она делает обзоры одежды сверстников, которые носят Off-White и Balenciaga, и рассказывает о модных трендах. Подобный формат контента уже есть и на Youtube, и на ТВ. Но Чуму выделяют уникальная манера речи, которая сохраняется в текстах, и непосредственное поведение. Это приближает ее к подписчикам. Чума Вечеринка — своя девчонка, которая становится проводником в неизвестный массовому читателю мир моды и говорит о брендах просто и понятно.

Еще один пример блогера с яркой маской — Поля из Деревки. В Instagram с миллионом подписчиков она высмеивает городскую жизнь и рассказывает о своих буднях в деревне, куда переехала жить из Москвы. В конце каждого поста — фирменное прощание: «Всем пис. Добра, ума». Полина использует лексику из модных инстаграмных блогов и применяет ее к деревенским реалиям: «Мне не хочется отставать от московских тенденций: ну, там, попа-орех, выпады, приседания. Девочки, милые, как там у вас правильно? Тягать железо надо», — говорит блогер, показывая на грязный металлолом. Подобные эскапады на фоне коз и деревенских домиков создают запоминающийся образ. Но и этого бывает недостаточно.

✔️Танцуйте от себя

Если вы не знаете, с чего начать работу над своим образом, Анна Рогожина советует выписать на листок все, что вас характеризует: «Внешность, тембр голоса, яркая фраза, привычки, как бы вас описали друзья — спросите, что они думают, когда слышат ваше имя». Из этого набора, как из конструктора, можно собрать свой личный бренд, подчеркнув несколько деталей, благодаря которым вы запомнитесь. Так, например, Поля из Деревки действительно живет в деревне. Блогер Наташа Краснова психолог по образованию и дважды была в разводе. Сейчас она выступает со стендапом и выпускает видео, где предстает в разных образах, то рассуждая о трудностях в отношениях на своем опыте, то рассказывая о псевдополезных лайфхаках от лица «бьюти-богини».

✔️Вдохновляйтесь своей работой

Образ художницы Кейт Иллюстрейт
Образ художницы Кейт Иллюстрейт

Найти идею для образа можно в собственном творчестве. Кейт Иллюстрейт, цифровая художница, создательница проекта kateillustrate, в Instagram совмещает фотографии с рисунком и всегда предстает в яркой одежде с макияжем, например в компаниях с разными брендами. Она говорит, что стиль в одежде — и в блоге в первую очередь — определил ее творчество: «Так как мое творчество — продолжение моей личности, то и новый стиль достаточно быстро прижился». Кейт также советует придумывать фишки для блога, исходя только из своего натурального образа.

В создании маски важно не переходить границы допустимого. Если ваш блог — способ поиска клиентов для какой-то услуги, то вызывающий образ может оттолкнуть. По словам Кейт, фильтровать контент ей помогает вопрос: «А если это увидит мой потенциальный или текущий заказчик или партнер по работе, как он это воспримет?».

✔️Будьте гибкими

Образ блогерки Наташи Красновой
Образ блогерки Наташи Красновой

Трансформация образа — это нормально. Если вы поняли, что устали от маски, которую носите, или она не приносит денег и новых подписчиков, расставайтесь с ней без сожалений и тестируйте на уже сложившейся аудитории новый образ, — но не забывайте, что реакция на него может быть разной. Наташа Краснова набрала подписчиков и популярность, создав маску «бьюти-дурочки». Однако, по ее словам, яркий образ начал поглощать ее и мешать развиваться, поэтому в блоге появилось больше новых форматов — от советов в личных отношениях до стендап-выступлений. «От меня начали отписываться, когда поняли, что „бьюти-богиня“ — это всего лишь образ». Трансформация окупилась позже. Сейчас у блога 2,2 миллиона фолловеров, а в постах регулярно появляются рекламные интеграции.

Подготовила Светлана Киселева

Читайте также: