Найти тему
Игривый Корги🐕

Главы Rockstar, CD Projekt RED, Ubisoft, Electronic Arts и другие "гиганты". Кто они, как начинали и сколько зарабатывают?

Оглавление

Они возглавляют крупнейшие компании, отвечающие за создание самых популярных игр в истории. Во многих случаях отцы-основатели, без которых не были бы созданы такие шедевры, как Grand Theft Auto или Assassin's Creed.

Фото: Яндекс.Картинки
Фото: Яндекс.Картинки

Подразделение Xbox, Sony Interactive Entertainment или наш родной, но всемирно узнаваемый CD Projekt Red - все эти компании работают, среди прочего, благодаря хорошему управлению и принятию правильных решений. Решения высшего уровня, за которые несут ответственность их начальники.

Фил Спенсер - Xbox

Фото: Твиттер
Фото: Твиттер

Сколько зарабатывает?

  • 1,4 миллиона долларов США (данные с 2019 года)

Хотя Microsoft управляет Сатья Наделла, подразделение Xbox возглавляет Фил Спенсер. Именно он представляет и анонсирует все новое на конференциях Microsoft, поэтому его личность очень узнаваема среди игроков.

Фил Спенсер был связан с Microsoft практически с самого начала своей профессиональной карьеры. Он присоединился к американской компании в 1988 году в качестве стажера, сразу после окончания Вашингтонского университета. С тех пор он занимал много ролей в компании.

Спенсер также был главным менеджером в Microsoft Game Studios EMEA, сотрудничая с европейскими студиями разработки, включая студию Lionhead.

С 2014 года Фил Спенсер отвечает, среди прочего за развития всего подразделения Xbox и игр, которые оно создает. В 2017 году он был назначен вице-президентом всей игровой секции Microsoft.

Джим Райан - Sony Interactive Entertainment

Фото: пресс-материалы
Фото: пресс-материалы

Сколько зарабатывает?

  • На данный момент данные отсутствуют

Джим Райан стал президентом и генеральным директором Sony Interactive Entertainment относительно недавно - в апреле 2019 года. Он был связан с японской компанией в течение многих лет - присоединился к ней в 1994 году и постепенно поднялся по карьерной лестнице, чтобы стать президентом Sony Interactive Entertainment Europe в 2011 году.

Он является одним из персонажей, ответственных за доминирование бренда PlayStation на Старом Континенте. В 2016 году он отвечал за глобальные продажи и маркетинг PlayStation. Два года спустя он стал вице-президентом SIE, что в долгосрочной перспективе дало ему должность президента.

Хотя у Джима Райана есть успешное портфолио, он не очень популярен среди игроков.

Сюнтаро Фурукава - Нинтендо

Фото: пресс-материалы
Фото: пресс-материалы

Сколько он зарабатывает?

  • На данный момент данные отсутствуют

Шунтаро Фурукава, как и Джим Райан, недавно вступил в должность президента в июне 2018 года, став шестым главой Nintendo. Он симпатизирует японской корпорации с детства. Даже тогда он был страстным поклонником Famicom.

В 1994 году окончил политологию и экономику. В том же году он работал в немецком отделении Nintendo в качестве ... бухгалтера в течение целого десятилетия.

Его карьера началась всерьез в 2010 году, когда он начал работать над глобальным бренд-маркетингом. Он также был директором компании Pokemon, которая частично принадлежала Nintendo.

Сюнтаро Фурукава помог разработать Nintendo Switch, которая вернула японской корпорации былое сияние.

Фурукава занимается разработкой игр в течение двух лет: работал в качестве исполнительного продюсера над такими изданиями, как Xenoblade Chronicles 2: Torna - The Golden Country, Super Smash Bros. Ultimate или Super Mario Maker 2.

Ив Гиймо - Ubisoft

Фото: пресс-материалы
Фото: пресс-материалы

Сколько зарабатывает?

  • 1,1 миллиона евро (данные с 2019 года)

Ив Гийемот - один из пяти братьев-основателей французской компании, которая создает и публикует игры. Можно сказать, что если бы не он, не было бы таких брендов, как Assassin's Creed или Watch Dogs.

Он начал свою карьеру в отрасли сразу после окончания бизнес-обучения в 1986 году. В возрасте 26 лет он и его братья основали компанию, которая изначально занималась выпуском и распространением игр.

Уже в 1989 и 1990 годах компания Guillemot зарегистрировала три дочерних предприятия за пределами Франции, открыв филиалы в Великобритании, США и Германии. Четыре года спустя, во Франции, он создал свою первую студию разработки игр. В 1996 году в Шанхае и Монреале были созданы наиболее важные филиалы Ubisoft.

В 2000 году Ubisoft приобрели Red Storm Entertainment, получив лицензию на работу Тома Клэнси, породив сегодня множество узнаваемых игровых серий.

Бобби Котик - Activision Blizzard

Фото: Твиттер
Фото: Твиттер

Сколько зарабатывает?

  • 28,6 млн. Долларов США (данные с 2019 года)

Роберт Котик, более известный как Бобби Котик, начал свою профессиональную карьеру еще в колледже в 1983 году. В то время он создал программное обеспечение для компьютеров Apple II.

По инициативе самого Стива Джобса он покинул колледж и начал заниматься собственным бизнесом.

Несколько лет спустя он хотел взять на себя контрольный пакет Commodore International, имея план развития Amiga 500, но в итоге покупка не состоялась.

В декабре 1990 года вместе со своим партнером Брайаном Келли приобрел 25% акций Activision. Три месяца спустя он стал президентом компании. Он был главным инициатором слияния Activision и Blizzard, которое в итоге привело к тому, что он стал генеральным директором получившейся Activision Blizzard.

Бобби известен тем, что ведет бизнес спорным образом. Он исповедует принцип, согласно которому каждая игра, созданная его компанией, должна принадлежать к серии, которую можно использовать каждый год, выпуская новые версии.

В то же время в 2009 году он пригрозил прекратить играть в игры на PlayStation 3, если Sony не снизит цену своей консоли.

Эндрю Уилсон - Electronic Arts

Фото: пресс-материалы
Фото: пресс-материалы

Сколько зарабатывает?

  • 35,7 миллиона долларов (данные с 2019 года)

Эндрю Уилсон - еще один пример человека, который был связан с компанией с самого начала своей карьеры. Он присоединился к Electronic Arts в 2000 году, где занимался рынками Азии и Европы.

Через несколько лет он присоединился к команде EA Sports, став исполнительным продюсером серии FIFA.

В 2011 году он стал вице-президентом EA Sports, а два года спустя - ответственным за платформу Origin. В том же году он был избран президентом Electronic Arts, которым он является до сих пор и является. В то же время он также стал директором и членом совета директоров Intel.

Адам Кичиньски - CD Projekt RED

Фото: пресс-материалы
Фото: пресс-материалы

Сколько зарабатывает?

  • 3,8 млн. Зл. (Данные с 2019 г.)

Адам стал президентом, потому что, как он сам признается, «кто-то должен был», когда компания стала публичной.

В 1995–1999 годах Кичиньски руководил сетью магазинов CD Projekt и с 2004 года начал создавать игры.

Спустя два года он стал ответственным за направление развития CD Projekt RED, который занимались разработкой The Witcher.

Он исповедует довольно необычную философию:

"Президент - лишь формальность, все решения, связанные с деятельностью компании, принимаются совместно со всем руководством."

Гейб Ньюэлл - Valve

Фото: пресс-материалы
Фото: пресс-материалы

Сколько зарабатывает?

  • На данный момент данные отсутствуют

Соучредитель Valve, автор платформы Steam, фаворит интернет-пользователей, а также герой многих мемов - это сам Гейб Ньюэлл. Без него не было бы ни серии Half-Life или Counter-Strike, ни культового "счета до трех".

Он начал свою карьеру в качестве программиста. Прервал учебу в Гарварде, чтобы присоединиться к команде Microsoft, где он работал над разработкой ранних версий операционных систем Windows в течение 13 лет.

Вместе со своим другом, он очень интересовался играми и считал, что они - будущее, поэтому в 1996 году вместе с Майком Харрингтоном покинул Microsoft и основал свою собственную студию разработки - Valve, где он с самого начала был ее боссом.

Ньюэлл известен своими резкими высказываниями, в основном за консолями: Он критиковал процесс создания игр на PlayStation 3, называя консоль «пустой тратой времени», а также отрицательно оценил службу Xbox Live и Windows 8, назвав ее «катастрофой» и «угрозой» для открытых игр на ПК.

Сэм Хаузер - Rockstar Games

Фото: пресс-материалы
Фото: пресс-материалы

Сколько он зарабатывает?

  • На данный момент данные отсутствуют

В детстве сам Хаузер был вдохновлен криминальными фильмами, потому что его мать была актрисой, в основном играющей в этом жанре. Он также любил играть в игры, которые позволили ему открыть темную сторону себя.

Истоки карьеры Сэма Хаузера не имели прямого отношения к видеоиграм. Он начинал как продюсер в BMG Interactive. Когда компания установила партнерские отношения с небольшой компанией, которая выпускает компакт-диски, Сэм перешел в издательский отдел BMG, чтобы приблизиться к процессу создания видеоигр.

В 1998 году вместе со своим братом Дэном и Терри Донованом он основал Rockstar Games.

Сэм считается отцом GTA. Он был ответственен за перемещение серии в 3D благодаря третьей части. Он работал почти над каждой частью, даже "даря" свой голос персонажам и прохожих в GTA III, GTA: San Andreas и GTA IV.

Несмотря на огромную популярность его игр, Сэм и его брат избегают аплодисментов со стороны СМИ, на первый план всегда ставит свою компанию - Rockstar Games.

Тим Суини - Epic Games

Фото: пресс-материалы
Фото: пресс-материалы

Сколько зарабатывает?

  • На данный момент данные отсутствуют

Тим Суини с самого начала интересовался электронными устройствами и тем, как они работают. В возрасте 11 лет Суини научился программировать в BASIC в компании своего старшего брата.

По его признанию, он потратил от 11 до 15 лет на программирование более 10 000 человек. За это время он создал несколько игр, которые никогда и никому не показывал.

Суини изучал машиностроение, в то же время руководил компанией, оказывающей ИТ-помощь. Ночами он программировал игры, которые, по его словам, имели шанс быть успешными. Так был создан ZZT, который он продавал вместе со своим отцом, отправляя посылки.

Хороший заработок означал, что он серьезно начал свою карьеру в отрасли, сменив название своей компании на Epic MegaGames.

В последующие годы Суини предпринял амбициозные проекты, сложность которых заставляла его нанимать дополнительных людей. В какой-то момент даже Марк Рейн из Software присоединился к его команде, и Суини начал работать над Unreal Engine, на основе которого была создана одна из самых популярных серий шутеров.

После успеха Unreal Engine сменил название своей компании - на этот раз на знаменитые Epic Games.

Тодд Ховард - Bethesda Game Studios

Фото: пресс-материалы
Фото: пресс-материалы

Сколько зарабатывает?

  • около 1,5 млн. долларов США (данные за 2019 год)

Тодд Ховард был связан с Bethesda с самого начала своей карьеры, к которой он присоединился в 1994 году. Его первая игра в этой студии была «Терминатор: Будущий шок». Вскоре после этого он начал работать над «The Elder Scrolls II: Daggerfall» в качестве человека, ответственного за дизайн этого производства.

С тех пор он работает исключительно над двумя сериями - The Elder Scrolls и Fallout. Он был руководителем проекта и создателем концепции Morrowind, а также исполнительным продюсером аксессуаров для Oblivion.

Позже он стал руководителем всей студии. Именно под его руки вышли такие игры, как Fallout 3, Fallout 4 и Skyrim. Он также играл в Fallout 76, хотя это определенно не игра, которая будет записана золотом в его резюме.

Интересно, что Тодд Ховард был принят в Bethesda только в третий раз. Он решил представить свое резюме там, потому что он проходил штаб-квартиру компании каждый день по дороге в школу. Компания дважды отказывалась сотрудничать с ним, объясняя, что он должен сначала закончить учебу.

-13