Один мой знакомый картингист, глядя на нынешнюю Формулу-1, всегда повторяет одну и ту же фразу: "Раньше было лучше!". С этим, увы невозможно не согласится. Сейчас королева автоспорта похожа на какую-то высокотехнологичную лабораторию для богатых. А ведь были когда-то времена, когда даже простые романтики могли выставить свою команду и добиться больших высот.
Одним из таких людей был Эдди Джордан, чья команда навсегда оставила яркий след в истории первой формулы.
На первых порах этот харизматичный ирландец сам выступал как гонщик, но добравшись до Формулы-3 понял, что ему по душе больше роль управленца. И с этим он отлично справлялся. Несмотря на скромный, даже по тогдашним меркам, бюджет, его команда выигрывает один за другим титулы в таких чемпионатах как Формула-3 и Формула-3000. И в 1991 году Джордан приступает к покорению вершины мира автоспорта - Формулы-1.
При поддержке газированного напитка "7UP" наш герой выставляет одноимённую машину под управлением Андреа де Чезариса и Бертрана Гашо. И практически сразу она демонстрирует завидную для дебютантов скорость. Пилоты старины Эдди становятся частыми гостями в очковой зоне, а на Гран-при Бельгии (том самом, где вместо попавшего в тюрьму Гашо сел некий Михаэль Шумахер) де Чезарис мог и вовсе выиграть гонку, но машина подвела...
Jordan 191 признаётся машиной года, а сама команда, набрав 13 очков, занимает 5 место в Кубке Конструкторов - достойный результат!
Но вот следующие 2 года коллектив едва сводит концы с концами из-за недостатка средств и ненадёжности болидов. Только к 1994 году Jordan сумел вернуться на прежние позиции, во многом благодаря стараниям Рубенса Баррикелло.
Фактически именно бразилец заложил почву для привлечения внимания со стороны потенциальных спонсоров. Сначала мотористы из Peugeot решили поддержать команду своими двигателями, а затем Эдди Джордану удалось заключить поддержку со стороны сигаретников Benson&Hedges. Именно благодаря ним Jordan приобрёл характерную жёлтую окраску!
С тех пор коллектив обрёл стабильность в плане выступлений в Кубке Конструкторов - завершая сезоны на 5-6 местах. Но этого мало! Надо идти к вершинам дальше!
Для этого харизматичный ирландец подписывает контракты с чемпионом мира 1996 года Дэймоном Хиллом и мотористами Mugen-Honda.
Правда первые полсезона 1998 года команда проводит совершенно бесплодно. Лишь после найма на работу Майка Гаскойна в качестве главного конструктора дела пошли в гору. Начались очковые финишы, подиумы и главное - Дубль под проливным дождём в Бельгии!
Всё это сулило хорошим плацдармом для феерического сезона 1999 года, который стал лучшим в истории Jordan.
Уже с самого начала 199-ый Джордан показал себя с лучшей стороны. В руках Хайнца-Харальда Френтцена машина приносила своему гонщику очки и подиумы. А после дождевого этапа во Франции, где Френтцен одержал неожиданную победу, немец и вовсе включился в борьбу за титул.
К сожалению, Дэймон Хилл не смог поддержать почин напарника и сумел набрать лишь 7 очков за сезон.
Но вернёмся к Френтцену. Окрылённой победой во Франции, он продолжает творить чудеса: очки, подиумы и вновь победа, на сей раз в Монце. В итоге, за 3 этапа до конца чемпиона Хайнц-Харальд лишь на 10 очков отставал от деливших лидерство Мики Хаккинена и Эдди Ирвайна. И вот, на том самом легендарном этапе в Нюрбургринге, немец берёт поул и лидирует полгонки. Но после пит-стопа очень невовремя отказывает электроника. Френтцен теряет надежды не только на победу в той гонке, но и на чемпионский титул. 3 место в чемпионате и 54 очка в копилке. Бронзовая медаль досталась и команде Jordan в Кубке Конструкторов.
В XXI век коллектив Эдди Джордана входил с большими надеждами на светлое будущее. Но им не суждено было сбыться. Сначала ушёл главный конструктор, затем команду покинула Honda, а затем стали исчезать и спонсоры.
Всё это сильно подкосило коллектив харизматичного ирландца и в конце 2004 года Эдди Джордан продал свою команду. Ещё год она называлась именем старины Эдди, прежде чем она пустилась в череду переименований. Сейчас она живёт под именем Racing Point.
P.S.
Ныне Эдди Джордан является экспертом телеканала Channel 4 F1, он регулярно появляется в паддоке и берёт интервью у тройки призёров.
В общем Эдди остаётся таким же весельчаком, каким и был. И мы желаем, чтобы он оставался таким как можно дольше!
Понравилась статья? - Тогда смело ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал, чтобы ничего не пропустить! Благодаря вам, дорогие читатели и подписчики, наш канал становится всё лучше и лучше!