Теодор Рузвельт, занимая Белый Дом, признавался, что если бы он оказывался правым в 75 процентах случаев, то считал бы это своим величайшим достижением.
Если таков был верхний предел, который определял для себя самый успешный деятель двадцатого столетия, на какой процент вправе рассчитывать мы с вами?
Вы можете дать понять человеку, что он не прав, не только открытым текстом, но и взглядом, жестами, интонациями и другими не менее красноречивыми способами.
Однако, давая понять человеку открытым текстом, что он не прав, располагаете ли вы его к себе? Нет, конечно! Это лишь отталкивает его от вас.
Не бросайте вызов!
Никогда не начинайте с заявления: «Я хочу доказать вам то-то и то-то». Это никуда не годится!
Это равняется тому, что вы скажете: «Я умнее вас. Я намерен сказать вам то, что заставить пересмотреть ваше мнение».
Вы настраиваете человека против вас и ставите его в положение отстаивания своего мнения. И как после этого этот человек будет расположен к вас? Никак!
Даже при самых благоприятных обстоятельств трудно заставить человека изменить свое мнение.
Если вы хотите что-либо кому-либо доказать, не афишируйте свое намерение. Доказывайте, но делайте так тонко и искусно, чтобы никто ничего не почувствовал.
Начинайте именно так: «Честно говоря, сам я думаю по-другому, но, разумеется, могу и ошибаться».
Такие фразы действуют на вашего оппонента магическим образом:
«Я могу ошибаться. Давайте рассмотрим факты».
Против этой фразы не будет возражать никто и нигде – ни на небесах, ни под водой, ни на земле.
Используйте их правильно
Такие методы общения можно применять в деловой деятельности, например, при работе с клиентами.
Такой подход, говорит один из сотрудников крупной компании, работающий менеджером по работе с клиентами, оказывал на клиентов обезоруживающее воздействие – после выражения своих чувств они становились более конструктивными.
Признавая свою неправоту, вы не наживете себе неприятностей. Это приведет к прекращению спора и побудит вашего оппонента быть таким же открытым, честным, и терпимым к чужому мнению.
Заключение
Таким образом, завершая свою статью, я хочу сказать вам:
Не спорьте ни с вашим клиентом, гостем, ни с вашим спутником по жизни, ни с вашим противником.
Не говорите им, что они неправы, не заводите их понапрасну. Будьте дипломатичны.
Придерживайтесь этого принципа:
«Демонстрируйте уважение к чужому мнению. Никогда не говорите: «Вы неправы».