Поговорим о небольшой уловке, раскрывать смысл которой своим клиентам главный железнодорожный перевозчик не спешит.
Оформление страховки в путешествии становится все более востребованной услугой. Многие люди предпочитают не только планировать свой отдых заранее, но и застраховать свои жизнь и здоровье на время поездки, чтобы максимально обезопасить себя от всех возможных проблем. Это же касается и железнодорожных поездок, однако далеко не все пассажиры знают о том, что приобретая билет, они автоматически приобретают данную страховку. Как же это работает? Давайте разбираться.
Согласно Федеральному закону № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», действующему с 2013 года, перевозчики (в том числе и железнодорожные) несут перед пассажирами гражданскую ответственность, которая заранее застрахована и обязана включаться в стоимость билета. Иными словами, при аварии или другом происшествии вы, имея на руках билет, имеете право на получение денежной выплаты. Максимальный размер выплат по обязательному страхованию пассажиров составляет 2 миллиона рублей.
Однако сотрудники компании РЖД далеко не всегда рассказывают пассажирам о том, что их жизнь и здоровье уже застрахованы. Вместо этого они ненавязчиво предлагают клиентам оформить добровольное страхование от несчастных случаев и медицинскую страховку при покупке билетов онлайн. При этом, когда перед некоторыми клиентами, оформляющими билет на сайте РЖД, всплывает предложение оформить страховку, они частенько не убирают галочку с пункта «согласен», тем самым отдавая несколько дополнительных сотен рублей страховщикам, сотрудничающим с перевозчиком.