Найти в Дзене
Гараж Автоклассика

Новый мотоцикл ИЖ Юпитер-5 спустя десятилетия достали из коробки

По-доброму завидую людям, которым удается найти новую технику, выпущенную не одно десятилетие назад, найти в абсолютно новом состоянии, и даже еще в заводской упаковке. Очередная такая находка – советский мотоцикл ИЖ Юпитер – 5, простоявший 29 лет в той самой деревянной упаковке, в которой покинул заводские ворота.

(с) фото с youtube канала Roma Urraco
(с) фото с youtube канала Roma Urraco

Найден мотоцикл на Украине, спустя многие годы машина нашла нового владельца. Я не знаю почему предыдущий хозяин не пользовался своей покупкой. Подозреваю, что мотоцикл был куплен просто с целью сохранить деньги хоть как-то. Сам я хорошо помню те времена, каждый покупал что мог.

Наши знакомые весной 1991 года купили ВАЗ-2106, хотя даже «прав» ни у кого из их семьи не было. Поставили в гараж, спустя года три машину продали, так ни разу на ней и не поездив. Полагаю, тут могла быть аналогичная история.

(с) фото с youtube канала Roma Urraco
(с) фото с youtube канала Roma Urraco

Вернемся, впрочем, к мотоциклу. Этот ИЖ 6-114-00 был сделан в 1990 году. Насколько я понимаю, это переходная модель. Здесь задний фонарь еще от предыдущей модели, отдельный, а не интегрированный в крыло. Сиденье тоже от четвертого «Юпитера».

(с) фото с youtube канала Roma Urraco
(с) фото с youtube канала Roma Urraco

Еще с карбюратором не совсем понятная история. Здесь установлен «явовский» карбюратор Jikov, который ставился на некоторые модификации пятого «Юпитера», но на 6.114.00 он вроде не должен был ставиться.

-4
(с) фото с youtube канала Roma Urraco
(с) фото с youtube канала Roma Urraco

Такое впечатление, что этот мотоцикл собирали, как говориться, из того что было. Впрочем, в те, перестроечные времена могло быть всякое, что на складе было, то и ставили, особенно в последних числах месяца.

(с) фото с youtube канала Roma Urraco
(с) фото с youtube канала Roma Urraco

ИЖ Юпитер – 5 появился в 1985 году. Это хороший для своего времени мотоцикл по характеристикам, но увы, качество сборки и комплектующих в конце 1980-х было просто отвратительным. Впрочем, эта беда преследовала не только ижевские мотоциклы, но и всю остальную технику, за исключением разве что, производства Волжского автозавода.

-7
(с) фото с youtube канала Roma Urraco
(с) фото с youtube канала Roma Urraco

Двигатель объемом почти 350 см3 развивал мощность 25 л.с. По хорошей дороге мотоцикл с боковой коляской разгонялся до 90 км/час, а «одиночку» можно было разогнать до 120 км/час. Расход топлива, правда, великоват. В среднем 6.5 литра на 100 км.

-9
(с) фото с youtube канала Roma Urraco
(с) фото с youtube канала Roma Urraco

Хорошая тяговитость мотора, грузоподъемность и проходимость мотоцикла сделала его популярным в сельской местности, а у молодых байкеров, или как их тогда называли, «рокеров», был популярен в варианте «одиночки».

(с) фото с youtube канала Roma Urraco
(с) фото с youtube канала Roma Urraco

Несмотря на то, что этот массовый мотоцикл без проблем сейчас можно купить в подержанном виде, найти его в заводской коробке, спустя почти 30 лет со дня выпуска – большая удача, и кому-то она улыбнулась.

Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru и в Телеграм