Игра – это подлинно «путь детей к
познанию мира, в котором они живут
и который призваны изменить»
М. Горький
Начнём с вопроса: Как вы развлекаетесь? Именно когда устаёте от мирского бытия и хотите перевести свои мысли в другое русло. Наверное вы погружаетесь в чудесный мир книг или фильмов/сериалов. Думаете вместе с главным героем кто же убил этих самых посетителей отеля или каким же образом охотник за сокровищами вновь украдёт древние богатства. Возможно некоторые из вас в таких случаях обращаются не к литературе и кино а к играм.
Видеоигры, книги, фильмы - это в самом что ни на есть широком смысле способ развлечения. Почему люди любят читать книги или смотреть фильмы? Потому что им нравится погружаться в удивительные миры, которые придумали их авторы. Точно так же и с видеоиграми.
В наше время можно нередко столкнуться с непониманием со стороны родственников или друзей в связи с тем, что вы любите играть в видеоигры. Мол это бесполезное времяпровождение. Однако самих родственников можно нередко встретить за просмотром бесполезных телепередач, или друзей за обсуждением сериала, который ничего полезного им в этой жизни не дал.
Компьютерные игры начали своё существование очень давно. Самая первая компьютерная игра — драматическая дуэль двух космических кораблей — называлась Spacewar.
За пару месяцев в свободное от работы время ее создали несколько программистов из Массачусетского технологического института. В те времена никто и думать не мог, что можно тратить время на какие-то там игрушки. Тем не менее через время до людей дошло что что игры - это место в котором ещё не было первопроходцев. Появлялись новые компании которые создавали на те времена немыслимые программы, в которых ты мог оказаться кем угодно: от варвара до космонавта, от простого ломтика хлеба до самурая.
Понятное дело что в сфере видеоигр и немало шлака. Игр которые создавались не с целью что-то рассказать, не с целью чему-то научить, вполне вероятно что они создавались только с целью получить побольше денег.
В современной литературе есть такой подвид как “бульварная литература”. Если объяснять этот подвид кратко, то он характеризуется как “купил в ближайшем киоске, прочитал и выкинул в мусорное ведро”. При этом в этих книгах содержатся одни и те же сюжеты, крутящиеся вокруг одного вопроса “А кто же всё-таки убийца?”. Одно и то же из раза в раз, а такие люди, как Дарья Донцова, зарабатывают на этом немалые деньги. То же самое творится и в игровой индустрии. К гадалке не ходи, из года в год люди покупают один и тот же программный код, где просто меняют название (а то и просто ставят циферку повыше) и всё…, больше ничего не меняют.
По моему мнению яркий пример таких игр это серия "Call of Duty". Первая часть игры вышла в далёком 2003 году, и тогда игру создавали не с целью срубить побольше денег, тем не менее через пару лет игра превратилась в конвейер. На нынешний год количество игр этой серии составляет 16 штук. Понятное дело что качество игр (проработка мира, сюжета, действующих лиц) заметно ухудшилось. Разработчики давно перестали действовать на энтузиазме, теперь ими руководит желание побольше заработать.
Первое что приходит в голову от слова "видеоигры" это шутеры, простым словом - стрелялки.
Они не призваны ничему вас научить (кроме разработки тактики и AIM`а (Аим, в переводе с англ. «цель, прицеливаться») — умение человека, играющего в шутеры, быстро и точно наводить прицел на цель).
А ведь в таких шутерах ежегодно проводят турниры, а самый большой призовой фонд именно по этой игре (CS:GO) составил $1,4 млн. Вы только представьте себе какие деньги крутятся в этой сфере.
Помимо простых стрелялок есть целая гора разных жанров по которым создают видеоигры. То-есть их большое разнообразие. Их создают и большие кампании, и маленькие студии или даже совсем один человек.
Разберём некоторые ситуации:
Между людьми никогда не перестанет возникать вопрос: "Зачем ты играешь в видеоигры? Они ведь тебя ничему полезному не научат!". Однако я для всех буду неуклонно утверждать что помимо развлечения игры способны подарить те же ощущения что и книги. Только читая книги ты волен себе представлять всё как угодно, у тебя есть полёт фантазии. А играя в видеоигры у тебя есть возможность стать самым главным героем своего романа.
Так же возникает вопрос о растрате денег на безделушки в виде покупки видеоигр или покупки новых комплектующих для вашего пк. А те кто эти вопросы задают делают вид что они никогда не "пускали деньги на ветер", да и вообще игры эти ваши для детишек. А на что же эти люди тратят деньги? Они питаются росой, живут в гармонии с природой, да и вообще ничего им от этого мира не нужно?... Нет. Скорее всего они покупают новые телевизоры, ноутбуки, телефоны, подписки на каналы, услуги спутникового телевидения. В конце концов сколько времени они тратят на просмотр нового сериальчика?
Что есть самая ценная валюта в нашем мире? Доллары? Евро? Возможно рубли? Нет. Это время. Время наша самая ценная валюта. Сколько полезного можно сделать при наличии времени и желания!? Те люди которые больше всего противятся от видеоигр зачастую живут не в самых хороших условиях. Какое будущее они себе выбрали и почему так уверены что они станут успешнее вас?
В самом конце хочу сказать что каждому из нас нужно стремиться к чему-то. К чему-то более высшему чем мы являемся сейчас... И будьте уверены в будущем которое вы выбрали.
Для себя я выделил несколько видеоигр которыми я хочу поделиться и с вами:
The Witcher® 3: Wild Hunt
ОБ ЭТОЙ ИГРЕ
«Ведьмак 3: Дикая Охота» — это сюжетная ролевая игра с открытым миром. Её действие разворачивается в поразительной волшебной вселенной, и любое ваше решение может повлечь за собой серьёзные последствия. Вы играете за профессионального охотника на монстров Геральта из Ривии, которому поручено найти Дитя предназначения в огромном мире, полном торговых городов, пиратских островов, опасных горных перевалов и заброшенных пещер.
Это компьютерная игра в жанре action/RPG, разработанная польской студией CD Projekt RED по мотивам серии романов «Ведьмак» польского писателя Анджея Сапковского, выпущенная в 2015 году. Игра является продолжением компьютерных игр «Ведьмак» и «Ведьмак 2: Убийцы королей», заключительной частью трилогии. Ниже приведён геймплейный трейлер.
Играя в эту игру можно представить будто вы и есть герой огромного романа, где от ваших действий изменится сама история. В конце игры вы увидите последствия всех действий что вы выбрали, следовательно перепройдя игру по другому вы получите другой конец.
The Last of Us
Компьютерная игра в жанре action-adventure с элементами survival horror и стелс-экшена, разработанная студией Naughty Dog и изданная Sony Computer Entertainment эксклюзивно для консоли PlayStation 3 в 2013 году.
Действие игры происходит в постапокалиптическом будущем на территории бывших Соединенных Штатов Америки спустя двадцать лет после глобальной пандемии, вызванной опасно мутировавшим грибком кордицепс. В самом начале Джоэл благодаря ужасному стечению обстоятельств теряет свою дочь, в связи с чем Элли становится ему как родная. В течение игры её герои, контрабандист Джоэл и девочка-подросток Элли, пытаются пересечь континент, сталкиваясь в опустевших городах с различными опасностями — бандитами, каннибалами и обезумевшими жертвами кордицепса, напоминающими зомби. Ниже приведён трейлер.
Detroit: Become Human
Приключенческая видеоигра с элементами интерактивного кинематографа, разработанная французской компанией Quantic Dream и выпущенная Sony Interactive Entertainment для PlayStation 4 в 2018 году.
Действие игры происходит в недалёком будущем, где существуют серийно выпускаемые андроиды — роботы-слуги, почти неотличимые от людей. Андроиды должны беспрекословно подчиняться своим хозяевам, но некоторые из них в результате программного сбоя становятся «девиантами», наделёнными собственной волей. Нелинейный сюжет игры содержит множество выборов и развилок, и решения, принимаемые игроком в ходе диалогов и QTE, отражаются на дальнейшем повествовании. Ниже приведён геймплейный трейлер.
QTE представляют собой динамичные сцены, во время которых игрок должен быстро выполнить какие-либо действия с контроллером)
Heavy Rain
Компьютерная игра в жанрах action-adventure и интерактивного кинематографа, разработанная французской студией Quantic Dream и выпущенная Sony Computer Entertainment для игровой приставки PlayStation 3 в 2010 году. Детективный сюжет игры посвящён загадке «Мастера Оригами» — серийного убийцы, который похищает своих жертв и топит их в воде во время дождя.
Играйте четырьмя персонажами в этом безумно напряженном психологическом триллере. Тщательно выбирайте каждый шаг, ведь у любого решения могут быть драматические последствия.
На протяжении четырех наполненных тайнами и неопределенностью дней идет охота на душегуба, известного как «Мастер оригами», который получил такое прозвище из-за своей жуткой визитной карточки — манеры оставлять на месте преступления сложенные из бумаги фигурки.
Каждый из четырех персонажей следует собственным наводкам и руководствуется собственными мотивами. Полностью контролируя их действия, вам надлежит помешать киллеру осуществить новое убийство. Финал этой истории всецело в ваших руках... Ниже приведён трейлер в озвучке VHS`ника.
Ссылки на статьи или сайты которыми я руководствовался:
- https://games.mail.ru/pc/articles/feat/smysl_videoigr_by_aip_25_mail_ru/
- https://wiki2.org/ru/Spacewar!
- https://gmbox.ru/materials/31642-top-10-prizovih-fondov-v-istorii-kibersporta
- https://wiki2.org/ru/Ведьмак_3:_Дикая_Охота
- https://wiki2.org/ru/The_Last_of_Us
- https://wiki2.org/ru/Detroit:_Become_Human
- https://wiki2.org/ru/Heavy_Rain