Подавляющее большинство владельцев собственного бизнеса считают, что контекстная реклама неэффективна именно в их сфере деятельности. С половиной этого утверждения можно согласиться, ведь действительно, контекст по разным причинам бывает неэффективен, другую половину категорически оспорить — любой товар продается через интернет.
Почему нет «выхлопа»?
Давайте разберемся, по каким причинам Директ может не работать. Каждый бизнесмен считает свой бизнес уникальным, даже если он занимается таким банальным делом, как продажа окон или дверей. Делаем вывод, что дело не в роде деятельности и контексте, а в руках, которые занимаются продвижением интернет ресурса. Итак, выделим основные причины, по которым Директ становится неэффективным.
1. Директ съедает деньги, при этом поток клиентов ничтожно мал. Это наиболее распространенная проблема, но задумайтесь, ведь если со счета уходят деньги, значит происходят переходы на целевую страницу. Так почему эти клики не превращаются в конверсию? В этом случае виноват не Директ, а сам сайт. Ответьте на следующие вопросы:
- куда переходит клиент после клика по контекстной рекламе?
- соответствует ли рекламное сообщение информации сайта?
- каков интерфейс ресурса, легко ли сориентироваться на нем неопытному пользователю?
- корректна ли ваша контактная информация?
- а может проблема в ваших сотрудниках, которые «сливают» клиентов?
Рассуждая над этими темами, вы найдете то узкое место, которое препятствует работе и устраните его.
2. Нерентабельная цена клика. Вы понимаете, что некоторые запросы откровенно дороги для вас, однако с завидным упорством продолжаете разрабатывать эти каналы привлечения клиентов.
Возьмите за основу простое правило: чем выше вы назначаете цену клика, тем тщательнее нужно проработать портреты пользователей и семантику.
В некоторых случаях владельцы сайта умудряются рекламировать не те страницы. Запомните, если вы делаете рекламу синих зонтов, а клиент попадает на сайт с красными платьями, то ждать конверсии не стоит.
3. Неоправданно дорогие услуги подрядчика. Отсюда вытекает сразу несколько вопросов:
- каким образом вы измеряете эффективность рекламной кампании?
- какой у вас бюджет?
- какие показатели вам необходимы?
Большая часть, свыше 80% владельцев ресурсов, не занимается измерением эффективности контекста, не учитывает стоимость звонков и не подсчитывают ROI.
Для справедливости можно заметить, что клиенты не хотят давать подрядчику детальную информацию о своем бизнесе для настройки контекста, а подрядчик в свою очередь не горит желанием все подсчитывать, ведь это невыгодно в первую очередь для него за счет высоких временных затрат.
Как же происходит работа контекстщиков в фирмах? Чтобы осуществлять мониторинг, отслеживать статистику и корректировать настройки, нужно как минимум выполнять следующие действия:
- осуществлять сегментацию аудитории;
- азрабатывать целевые страницы ресурса под каждый запрос;
- настроить порядка тысячи объявлений под соответствующее количество запросов;
- заниматься пополнением ключевых запросов и еженедельно делать срезы;
- производить корректировку стоп-слов.
Даже при таком подходе репрезентативная информация будет доступна не ранее чем через 2-3 месяца. Соотнеся временные затраты на эти манипуляции со стандартным трудовым днем получаем, что работа над одним проектом должна занимать минимально 20 часов в неделю, то есть половину рабочего дня. А если вспомнить, что каждый из специалистов подобных компаний обслуживает по 20-25 клиентов, то получается, что на качественную работу он затратит даже не 40 часов еженедельно, а 300.
Хотите знать, сколько реально тратится времени на продвижение вашего проекта? Ответ: ориентировочно 10 часов в месяц.
При этом стоимость обслуживания может быть для вас неоправданно затратной. В некоторых случаях первичная настройка Директа выглядит так: одно рекламное объявление настроено на 20-30 дорогих ключевых запросов без всяких стоп-слов. В итоге деньги «скликиваются» на непрофильных запросах, причем суммы порой доходят до внушительных величин и вы платите подрядчику, не получая при этом заказов.
Логичный компромисс или решение проблемы собственными силами?
Современные предприниматели понимают, что нажатие одной кнопки им не принесет дохода и за любые услуги приходится платить, а исполнители стараются получить приличные деньги. Учитывая, что в сфере ИТ цены всегда «перегреты», большинство бизнесменов предпочитают подбирать в штат готового специалиста. Но тут снова подводный камень – такой работник стоит недешево.
Однако есть выходы и из этой ситуации:
- продолжать работать с подрядчиком, требуя от него определенного результата за конкретную оплату;
- обучить штатного сотрудника, который помимо основной работы займется обслуживанием и поддержкой сайта;
- обратиться в компанию Buzina-Group.
Для этого свяжитесь с нами любым удобным способом: позвоните нам +7 (499) 391-08-69