При слове "монастырь" мы представляем монументальное здание за высоким забором из — за которого видны только луковицы куполов с православными крестами. Жизнь монастыря и его обитателей для мирян эта тайна за семью печатями. И нам кажется что там все благостно, мирно и монахини с усердием исполняют каноны веры, а старицы — монахини передают опыт смирения и терпения своим подопечным, стараясь как можно чаще напоминать о каре Господней. Но так ли все на самом деле? Нет далеко не так благочестиво, спокойно в Божьей обители.
Москва 2004 год, Утро. Москвичи спешат на работу. В метро куча народу торопящегося втиснуться в вагон поезда. Мне досталось стоячее место почти у самой двери. Чтобы отвлечься от давки и спертого воздуха я достала книгу и стала читать очередное чтиво. На одной из остановок втиснулась молоденькая монахиня с коробкой на шее. Я поняла что это очередная несчастная просящая подаяние. Робким голосом она что-то бормотала и прошла дальше по вагону.
17 часов вечера. Наконец то рабочий день окончен и можно отправляться домой. Дойдя до станции метро я очень удивилась увидев утреннюю монахиню.
Бедное создание стояло и прижимало к груди злосчастную коробку. Я не знаю какие внутренние силы подтолкнули меня, но я заговорила с "христовой невестой". Сначала она не шла на диалог. Односложно отвечала и порывалась уйти. Я уже хотела бросить свою бредовую затею, но каким то чувством поняла что монашенка не спешить войти в метро. Включив всю свою дипломатию, врожденные наилучшие качества я настойчивее стала вызывать на разговор. Через какое время посиневшее от холода личико приобрело человеческие черты. Потихоньку она стала боле откровенной. И на вопрос почему она не идет в свою обитель, она интенсивно замотала головой и тихонько начала всхлипывать.
Позже я все таки узнала причину ее слез. Она не может вернуться в обитель без денег. Ей сегодня не удалось собрать какую то требуемую сумму. Вот те раз! Святая обитель тоже не гнушается попрошайничать. Я вынула какие-то деньги и со злостью сунула в прорезь коробки.
Исповедь монахини.
В обитель она попала 11 летней девочкой. Сначала была послушницей, а потом приняла постриг. В миру у нее родных нет, а деревенской сироте куда деться? А в монастырях не все благочестиво. То что происходит в стенах монастыря не поддается пониманию. Там царят беззаконие и грехи. В монастыре девочки - сиротки, которых готовят к постригу, подвергаются жестокой порке. Прожившие всю жизнь в монастыре матушки — наставницы самолично жестоко избивали послушниц, сажали в темные кельи несколько дней не давали им есть. Чтобы несчастные не умерли им, давали немного воды. Так старицы учили послушниц абсолютному послушанию.
Целый день они работали под присмотром матушек. Еда скудная, а ночью молодые монашки и послушницы усердно молятся. В святой обители процветает разврат и лицемерие. Матушки безнаказанно издеваются над несчастными девочками и женщинами по разным причинам попавшие в монастырь. Многие пробыв несколько лет послушницами, под давлением страниц принимают постриг и тогда они становятся собственностью монастыря. Молодые, красивые девушки и юные девочки не раз становились утехами для "святых отцов". Внутри меня закипела такая ярость, что не сдержалась и посоветовала своей нечаянной знакомой сбежать из монастыря.
Ответ монахини отрезвил меня и я поняла весь ужас положения этого юного создания с уже навсегда надломленной судьбой. Сбежать ей некуда и если она это сделать, то в миру ей места не будет и в монастырь она не сможет вернуться. А отступницей быть ей не позволяет вера в Бога. Вполне правильная позиция, но мой разум отказывался принимать ее.
Поблагодарив меня за угощение и деньги она перекрестила меня и пожелала счастья. И тихо прошептала:- "В миру меня звали Катей".