Найти тему
Дети солнца. 👪

Работаем с разрезной азбукой и знакомим с понятиями "один", "много"

Оглавление

Работаем с разрезной азбукой

Разрезную азбуку используют для перехода с чтения на письмо. Возьмите две одинаковых таблички мама, мама.

Одну табличку разрежьте на отдельные буквы, у вас получится разрезная азбука. Сядьте вместе с ребёнком за стол. Покажите ребёнку фото мамы, спросите: «Кто это?».

Пусть ребенок найдет табличку мама, подложит к фото. Затем положите разрезные буквы и предложите ребёнку подложить буквы к табличке.

Сделайте несколько раз, потом оставьте одно фото и разрезные буквы. Предложите ребёнку по памяти составить слово «мама». Так же поступите со словами «папа» и имя ребёнка (например, Миша).

Работайте с разрезной азбукой, когда изучаете новые слова или понятия. В дальнейшем для того, чтобы ребёнок сознательно выбирал буквы, нужно класть их в беспорядке и добавлять по одной - две лишние.

Например, при складывании слова «мама» перед ребёнком могут лежать буквы а, м, м, а, в. Изолированные буквы называть не следует.

Знакомим с понятиями "один" и "много".

Приступим к изучению понятий «один», « много». Так же делаем таблички с этими словами.

Для изучения  нам понадобятся несколько  одинаковых предметов, например одинаковые шарики. Сядьте с ребёнком за стол и положите таблички один и много перед собой.

К этим табличкам подложите соответствующее количество шариков. Проговариваем эти слова, держа таблички около губ. Затем убираете шарики в мешочек или в коробку.

Меняем таблички местами. Просим, чтобы ребёнок подложил количество шариков соответственно табличкам. Если ребёнок затрудняется сделать это самостоятельно, помогите ему. 

-2

Когда ребенок усвоит понятия, то можно дать ему задание на листе бумаги. Возьмите белый лист бумаги (формата А4) разделите лист на две части полосой.

Слева листа напишите понятие «много», справа «один». Дайте ребенку карандаш и попросите нарисовать кружки соответственно надписям.

Поделитесь в соцсетях, возможно будет полезно другим!