Сегодня у нас с приятелем случился спор вокруг причин явления, которое я обозвал термином "стыдливая реклама" (хотя это и не совсем корректное определение). Уверен, вы не раз с ней сталкивались на просторах интернета и быстро поймете, о чем идет речь. Ну и само собой, возможно, поможете нам и другим читателям, разъяснив истинную суть подобного поведения тех, кто ее использует.
Итак, диспут касался двух основных разновидностей этого явления.
Вариант первый.
Чаще всего этим грешат мелкие интернет-магазинчики, торгующие через соцсети или одиночные продавцы-посредники. В группе своего магазина или на стене паблика они выкладывают свои предложения с товарами. Характеристики продукта расписываются вдоль и поперек, с мельчайшими описаниями, подробностями, уточнениями по цвету, размеру, функциональности, наличию и т.д. Но как только потенциальный покупатель заинтересуется стоимостью, ему тут же прилетает ответ "Цена - в личных сообщениях". И этот шаг для меня непостижим. В чем логика, почему нельзя сразу указывать цену в описании товара, не заставляя человека переписываться насчет каждой интересующей позиции, неизвестно сколько ожидая ответа? Как по мне, неудобство жуткое. Ведь когда перед тобой готовый прайс на все товары, выбирать приемлемое гораздо удобнее. Недаром на адекватных сайтах интернет-магазинов обязательно мастерят продвинутые фильтры по ценам... Что же заставляет до конца скрывать цену торговцев из соцсетей, и мешает сразу указать пару цифр на ценнике? P.S. Кстати, такое не редкость и в обычных частных объявлениях пользователей, если что...
Друг утверждает, что это специальная хитрость торгашей, чтобы конкуренты не могли проанализировать стоимость всех товарных позиций конкретной группы-магазина. Таким образом, конкурент не сможет демпинговать в удобный момент (например, снизив наценку) и увести потенциального покупателя. Я же склонялся к версии, что продавцы не ставят цену товар ввиду того, что обычно она несколько завышена в сравнении с ценовой политикой все тех же крупных торговых площадок. И заведомо неадекватная стоимость по ряду позиций сразу же отпугнет покупателя, что торговцы прекрасно понимают. А так, остается шанс, что потенциальный клиент соблазнится ценой, не разобравшись сходу - выгоден ли этот магазин в целом или нет.
Не знаю, правда это или нет, но лично для меня это выглядит так, как если бы я пришел в супермаркет, а там нигде нет ценников. И чтобы узнать цену той или иной покупки, необходимо то и дело бегать с этим товаром на кассу... Согласитесь, глупо?
Вариант второй
А это тот случай, что массово характерен для большинства работодателей. Ситуация схожа - сотрудник отдела кадров (или сам владелец фирмы, не суть), кидает на доску объявлений подробную вакансию, где скрупулезно перечисляются требования к соискателю работы, характер будущей работы, график, локация, обязанности, социальные плюшки и т.д. Вот только сразу указать в объявлении размер зарплаты почти поголовно все стыдливо "забывают". Да и от последующих вопросов пользователей в комментариях насчет зарплаты, такой работодатель старается увильнуть до последнего, переводя разговор в туманные сферы "оклад узнаете, позвонив по телефону... оплата по результатам собеседования... зарплата по договоренности..." и т.п. Максимум могут написать что-то вроде "заработная плата достойная". Только достойная кого именно? Да и оценивать уровень достоинства дело неблагодарное. И, как правило, в большинстве случаев выясняется, что зарплата там по факту откровенно нищебродская.
Друг был убежден, что именно это и является причиной скрытности работодателя при публикации объявлений подобного рода. Ибо укажи он копеечное вознаграждение за ударный труд - и комментаторы, кипящие праведным пролетарским гневом рабочего класса, с грязью смешают автора поста. Что конечно же не пойдет на пользу репутации данной фирме (если она ею хоть чуточку дорожит). Мне же более очевидным кажется факт, что заниженная зарплата моментально будет отпугивать адекватного потенциального соискателя (кроме совсем уж отчаявшихся трудоустроиться либо откровенных горе-работников). И в таком случае, хоть какие то шансы со стороны жадного работодателя заполучить более-менее компетентного сотрудника будут стремиться к нулю...
Как бы там ни было, но если работодатель не может четко сформулировать сумму, в которую он оценивает труд своего сотрудника, то для меня это сразу же служит сигналом о сомнительности данной шарашкиной конторы, ее деятельности и условиях труда там. Разве нет?...
А как вы думаете, почему работодатели так любят темнить с размером зарплаты? И почему те, кто торгует, не спешит публично делиться ценами на свой товар?
Если вам пришлось по душе чтиво на моем канале, не стесняйтесь ставить лайки, делиться в соцсетях и подписываться на "Хмельного Джо"! Всем мир!