В данной статье разберем реальный вариант ОГЭ по математике, который был в одном из регионов России в этом году.
Возможно, кто-то будет еще раз пересдавать в сентябре, и данная статья ему поможет.
АЛГЕБРА
1. Сначала считаем в верхней части дроби (числителе): 1,3+9,2=10,5. Далее, делим результат, полученный в числителе, на число в нижней части дроби (знаменателе): 10,5/1,5=105/15=7.
(если честно, то это устное задание. Мои учащиеся каждый урок начинают с устного счёта, с подобных заданий - с конца 6 класса - учу по МЕРЗЛЯКУ).
2. Важно понять, что речь идёт о мальчике. Находим МАЛЬЧИК и время 4,85. Очевидно, что мальчик на оценку "5" не уложился, но на ЧЕТВЁРОЧКУ успел, еще и в запасе 0,05 секунд :)
3. Заметим, что данное число (корень из 46) - иррациональное, то есть вычислить нельзя!!! Поэтому точно оценить не получится, но мы можем сделать это примерно. Оценим данный корень:
Он находится между данными ближайшими вычисляемыми корнями, а в числах это значит между 6 и 7. Очевидно, что ближе к 7. А это значит , что точка D соответствует данному числу)
4. СТЕПЕНЬ (с положительным и отрицательным показателем)
В данном задании необходимо вспомнить 2 свойства степней:
Применим и получим:
Ответ: 49
5. РАБОТА С ГРАФИКОМ,
Проведем необходимые прямые:
1,6 В - соответствует 0 часов.
1,2 В - соответствует 28 часов.
Таким образом, напряжение упадёт с 1,6В до 1,2В за 28 часов.
Ответ: 28
6. УРАВНЕНИЕ.
ФАКТ: Произведение двух и более мнжителей равно нулю, если хотя бы один из них равен нулю.
то есть: х-11=0 или -х+9=0
х=11 или х=9
Ответ: 9 (меньший из корней)
7. ЗАДАЧА НА ПРОЦЕНТЫ (%).
1) 15% = 0,15
Чтобы найти дробь от числа, нужно число умножить на эту дробь, то есть :
2) 0,15*700=105 (р) - на такую сумму увеличится вклад.
3) 700+105=805 (р) - такая сумма будет на вкладе через год.
Ответ: 805
1)Нет, ЯПОНИИ вообще нет на диаграмме - НЕВЕРНО!
2) Да, площадь территории КАНАДЫ - 10 млн. км. квадратных - ВЕРНО!
3)Да, площадь территории КАНАДЫ больше площади территории ИНДИИ - ВЕРНО!
4)Нет, площадь территории России больше площади территории США примерно 17,1/ 9,5=1,8 (по правилам округления до целых это 2)
Ответ: 23
Вероятность любого события равна отношению (/) благоприятных исходов к общему числу исходов.
Благоприятные исходы - количество выученных билетов (40 - 8=32), общее число исходов - всего билетов (40)
Вероятность того, что попадётся выученный билет=32/40=0,8
Ответ: 0,8
Вот честное слово, кто имеет дело с ОГЭ, тот меня поддержит ,- в данном случае самый простой вариант задания с функциями и их графиками.
Здесь описка, конечно, и функции и графики обозначены буквами, на деле графики обозначены цифрами, вот так:
А) у=1/х - график обратной пропорциональности - гипербола под цифрой 1.
Б) у=х+1 - график линейной функции - прямая под цифрой 3.
В) под этой буквой - квадратичная функция, её график - парабола под цифрой 2
Ответ: 132
На этом всё, иначе утомлю Вас.
В ближайшее время рассмотрю оставшиеся 10 заданий из 1 части, а затем и задания из второй части.
Cтавим ПАЛЕЦ ВВЕРХ.
Подписываемся.
Результаты ОГЭ моих учеников.
И вообще,кто же я такая? ) ОБО МНЕ!
По интересующим вопросам ОГЭ и ЕГЭ, непонятым темам можете обращаться лично.
Также могу помочь с высшей математикой)
https://vk.com/elenagaver и https://www.instagram.com/gaver_elena/