Вампирша, мёртвая невеста и попросту прекрасный труп - наряд Люси Вестенра из фильма о Дракуле 1992 г., созданный Эйко Исиокой, называют постмодернистским шедевром и утверждают, что именно костюмы обеспечили режиссёру фильма Оскар...Итак, что же такого надето на Люси?
Для начала вернёмся к фильму и вспомним, что свадебных нарядов вообще-то было два - Мина тоже выходит замуж, причём делает это в тот момент, когда другую невесту, её подругу, убивают. Соответственно, платье Мины предназначено для живого персонажа - оно очень "викторианское" по силуэту и по крою, в то время, как платье Люси, "мелькающее" на ней ещё при жизни - по контрасту, не совсем принадлежит своему времени и этому миру вообще. Оно призвано показать, что в нём героиня счастливо замуж не выйдет.
Также стоит отметить, что наряд Люси - многослойный. Она "окутана" сатином, органзой и кружевами, но если приглядеться, то можно увидеть пышные рукава и не менее пышный турнюр сзади - как раз по моде конца 1880-х - 1890-х гг. При этом "ансамбль" дополняет жемчужное колье-ошейник, из тех, что любили носить такие дамы, как, например, принцесса Александра Уэльская.
По сути, неземным и немного инфернальным образ героини делает "верхний слой" наряда и импровизировынный чепец. Потому что именно эти вставки отсылают нас к другим эпохам.
Так, чепец сравнивают с "рогатыми" головными уборами Высокого Средневековья (напомню, по сюжету фильма Дракула стал вампиром в 1462 г.), а в кружевном стоячем воротнике легко усмотреть что-то от XVI-XVII вв., когда такие "головы на блюде" и обильные кружева в принципе очень любили.
С точки зрения общей стилистики, именно воротник, полотна спереди и сзади + вуаль визуально задают костюму особый дробный ритм и как бы делят белую фигуру героини на части так, что кажется, будто её видно сквозь лёгкое марево, и что она, возможно пропадёт, "рассыпется" прямо сейчас.
Но и это ещё не всё! (Возможно) Исиоку также вдохновил образ ящерицы, раскрывающей свой природный "воротник", потому во время съёмок костюм "диктовал" актрисе совсем нечеловеческую пластику и хореографию, которые в итоге под него и изменили. Кроме того, помимо средневековых и возрожденческих мотивов общий силуэт платья многим напоминает художественные платья рубежа XIX-XX в., из тех, что придумывал Густав Климт и делала (а потом носила) его возлюбленная и модельер Эмилия Флёге.
На этой прекрасной ноте закончим. Ставьте лайк, если в следующих статьях хотите узнать, почему героини Дракулы переодеваются в красное исключительно во время любовных сцен :)
____