Найти тему
Uniup.pro

Заправка кондиционеров фреоном

Современные кондиционеры работают на разного рода фреоне – так называется хладагент в виде газообразного или жидкого химического соединения. Во время эксплуатации в кондиционерах могут возникать утечки хладагента, которые необходимо время от времени восполнять. Для этого необходимо, раз, а то и два раза в год вызывать сервисную службу. Мастер производит замер давления фреона в оборудовании, который дает понимание об уровне содержания хладагента в системе, и при необходимости проводит фреоновую дозаправку.

Для начала рассмотрим наиболее распространенные причины утечки хладагента:

  • нарушение качества крепления фреоновой трассы с основными блоками системы кондиционирования, а именно гаек и вальцовочных соединений;
  • наличие на оборудовании трещин и свищей, которые могут возникнуть со временем из-за вибрации от работающих компрессора и вентилятора, т.к. они вызывают перетирание внутренних трубок;
  • низкое качество мест пайки внутренних деталей, например, компрессора;
  • механические повреждения оборудования и фреоновой магистрали;
  • грубые ошибки, допущенные при монтаже оборудования.

Признаками необходимости в заправке кондиционера фреоном являются:

  • явно ухудшенное охлаждение или его полное отсутствие;
  • наличие обледенения на элементах наружного блока;
  • наличие инея на элементах внутреннего блока;
  • следы масла на трубках;
  • следы протекания.

Есть определенные типы кондиционеров, а именно мобильные и оконные, у которых все соединения элементов расположены внутри корпуса и скреплены между собой заводской пайкой. Ввиду такого способа соединения в них практически исключена утечка фреона, и заправлять их приходится крайне редко. А если такая необходимость все-таки возникает, то их невозможно дозаправить, их можно только полностью перезаправить.

Бывают случаи, что заправка кондиционера фреоном бывает необходима после ремонта, такого как: замена компрессора, замена четырехходового вентиля, замена заправочного порта, ремонт поврежденных теплообменников (конденсатора или испарителя), ремонт фреоновых трубок и т.д.

Следствием проявления всех перечисленных выше неисправностей оборудования могут служить разные причины, но чаще всего они бывают вызваны именно недостатком в системе фреона. Поэтому важно, чтобы фреоновую дозаправку осуществляли квалифицированные и опытные специалисты, имеющие при себе все инструменты и оборудование, необходимые для работы.