Найти в Дзене
Smart Drive

Зимние шины – можно ли на них ездить круглый год?

Оглавление

Приходит октябрь, и снова необходимо менять зимние шины. Наступил май, время снять зимние шины. И так снова и снова. Каждый из нас, наверное, хоть раз в жизни подумал, что, может быть, лучше было бы круглый год ездить на одних шинах. Является ли это решение хорошим?

После недолгих размышлений мы придем, наверное, к выводу, что это хорошая идея. Во-первых, позволит сэкономить время и деньги на смене резины. Во-вторых, зимние шины лучше приспособлены для борьбы в плохих погодных условиях, поэтому мы должны чувствовать себя на них безопасно круглый год. В-третьих, зимние шины так не изнашиваются как летние. Так что идея, чтобы шины стали нашим круглогодичным шинами, оказывается гениальным открытием? К сожалению, всё выглядит не так радужно, а два из трех приведенных выше утверждений, не совсем верно.

Почему мы изобрели зимние шины?

Летние шины были разработаны с учетом трех целей – обеспечения безопасности, меньшего сжигания топлива и тихой работой. К сожалению, когда температура воздуха опускается ниже 7 градусов, затвердевает резина, из которой изготовлены летние шины. Тогда наш автомобиль начинает иметь проблемы с поддержанием сцепления. Когда низкая температура, приходят осадки, особенно те, которые образуют гололед, и мы чувствуем себя в машине как в санях. Летних шин не достаточно, поскольку это еще слишком скромная система пазов и канавок, что не пригодно для грязи или снеге. Вместо летних изобрели зимние шины, которые изготовлены из мягкой смеси, устойчивой к низким температурам и имеют более богатую систему канавок и надрезов, которые в дополнение толще и плотнее. Благодаря этому, мы находимся в более безопасном месте. К сожалению, как это бывает в жизни, ничего не бывает за просто так.

Зимние шины имеют многочисленные недостатки

Все эти преимущества, которые вызывают повышенное сцепление зимних шин в сложных условиях, приводят, к сожалению, также к более высоким стираниям и бесполезной работой. Езда по шоссе, на „зимних тапочках”, скорее всего, закончится головной болью.

Также стоит иметь в виду, что то, что помогает нам, на заснеженной или грязной дороге, то есть система широких и густо расположенных канавок и разрезов на протекторе резины, летом будет представлять проблему. Площадь контакта шин с дорогой будет меньше, чем на летней шине, без густой сети разрезов. Это значит хуже сцепление с дорогой. Кроме того, зимние шины, изготовленные из мягкой смеси, имеют гораздо большую восприимчивость к проколам. Может так оказаться, что, катаясь на зимних шинах круглый год и так придется довольно часто посещать шиномонтажку, только не как и при обычной смене шин, а в аварийных ситуациях, когда мы будем стирать, либо прокалывать шину. Зимние шины будут тоже, к сожалению, потреблять потреблять больше топлива, чем летние, если они будут эксплуатироваться при температуре выше 25 или 30 градусов.

Если зимние шины, то, может быть, всесезонные?

Отрасль отвечая на потребности лиц, ищущих универсальных решений в области автомобильных шин, решили продавать так называемые всесезонные шины. Изготовлены из смеси более мягкой, чем летние шины, но более твердого, чем зимние. Есть также более продуманная система пазов и канавок, чем летние шины, и меньше чем зимние. Неужели мы нашли золотую середину? Тут есть разные точки зрения. Можно ведь сказать, что всесезонные шины сочетают в себе преимущества шин летних и зимних. Но, с другой стороны, стоит отметить, что круглогодичное „тапочки” также сочетают недостатки обоих типов шин. Летом в салоне будет громче, а стрелка уровня топлива будет падать быстрее, чем если бы мы использовали летние шины. Зимой наше сцепление с дорогой будет хуже, а тормозной путь увеличивается, ухудшая безопасность вас и других участников дорожного движения.

Таким образом, кажется, что все-таки лучшим вариантом является: зимой надевать зимние шины, а летом летние. Пользуясь тем, что такое мероприятие планируется, как правило, по крайней мере неделю заранее, можно купить шины через интернет, где можно найти большой выбор и хорошие цены. Кроме того, по крайней мере, два раза в год кто-то проверит давление воздуха в шинах и их балансировку. Мы часто забываем, что слишком низкое давление в шинах повышает расход топлива, а слишком высокая может увеличивать восприимчивость шин на механические повреждения. Самим ведь никогда нет времени на регулярную проверку шин компрессором. Мастерские предлагают также часто и другие услуги, например, обслуживание кондиционера, да и многое другое.