Найти тему
Мир творческих людей

Антоний для Клеопатры, или Единственная любовь Элизабет Тэйлор

Несравненная Клеопатра
Несравненная Клеопатра

Илья Сельвинский говорил: «выбрать одну / Отныне и присно — / В этом ещё нет истины. / Только к закату жизни / Поймёшь, / Кто была / Единственной».

Человеку, который страстно влюблён прямо сейчас, трудно поверить в правдивость этих слов, не лишённых цинизма. Тем не менее, в них кроется зерно огромной мудрости, осознать которую и принять как факт человек может лишь тогда, когда наступают последние дни и всё лишнее, наносное, сиюминутное обращается пеплом. Известная актриса, признанная красавица, экранная Клеопатра Элизабет Тейлор была замужем семь раз. Но добравшись до финального рубежа в одном из своих интервью роскошная женщина, покорившая мир своей красотой и безмерным талантом, призналась журналистам, что любила лишь раз.

Как это часто бывает, самое яркое и прекрасное чувство стало для неё роковым и после недолгих месяцев счастья принесло неизмеримую боль и океан слёз. Кто же стал Антонием для голливудской Клеопатры?

Впервые мисс Тэйлор вышла замуж в девятнадцать лет. Её избранником был Конрад Хилтон-младший. Однако отношения продлились недолго. Не прошло и года, как пара рассталась, и вскоре Элизабет вновь пошла к алтарю с Майклом Уайлдингом. Этот брак просуществовал пять лет. В нём актриса родила двух сыновей. Но укротить страстный нрав своей супруги Майкл не смог.

Отношения трещали по швам, вгоняя актрису в депрессию. Она чувствовала себя одинокой и очень переживала из-за того, что в двадцать четыре года готовится ко второму разводу. В конце концов, в пятидесятые расторгнуть брак было далеко не так просто, как сейчас. Естественно, подобное рассматривалось как трагедия.

Однажды в субботу, прибывая в состоянии душевного раздрая, Лиз оказалась на яхте известного продюсера Майкла Тодда. На дворе стояло знойное лето 1956 года. Знаменитый продюсер, которому оставалось совсем немного времени до получения Оскара, был старше мисс Тэйлор на много лет. Она являлась практически ровесницей его сына от первого брака.

Мужчина не воспринял всерьёз очаровательную девушку с огромными глазами, посчитав её капризной и взбалмошной. От таких он всегда старался держаться подальше. Но кое-кто из гостей изменил ход его мыслей. Ему передали слова Элизабет, которая как раз убежала разрыдавшись. Она ощущала себя древней старухой, одинокой в толпе, против которой настроен весь мир. Это тронуло Майкла за живое.

Состоялось знакомство, которому суждено было стать роковым для Лиз. Отныне суббота стала днём особенным. Каждую неделю Тодд устраивал сюрприз любимой, старался превратить в праздник как ещё одну их совместную дату. При этом актриса продолжала считаться женой другого.

И однажды в интервью Майкл сказал, что единственная причина, почему они до сих пор не женаты, — это то, что Элизабет не делает ему предложения. Это была шутка, в которой шутки была лишь доля. Ведь женщине, прежде чем сделать серьёзный шаг, нужно было принять ещё одно важное и волевое решение — окончательно порвать связь с отцом её сыновей.

Вероятно, сама жизнь решила подтолкнуть роман двух знаменитостей в нужное русло. В декабре пара оказалась на яхте лорда Бивербрука. Они плыли из Нассау, когда произошёл несчастный случай. Элизабет упала с лестницы и получила травму. Тодд на руках отнес её в больницу, где было диагностировано повреждение позвоночника.

Лиз госпитализировали, а Майкл арендовал соседнюю палату, чтобы ни на минуту не разлучаться с любимой. Единственным, что могло заставить его покинуть свой добровольный пост, была ситуация вокруг развода Тэйлор. Её новый избранник пытался выяснить, как ускорить процесс. Это было совершенно необходимо. Ведь мир не знал главной сенсации. Элизабет уже ждала ребёнка.

После выписки второй брак звезды был расторгнут, и уже на следующий день она вступила в третий. Знаменательное событие произошло второго февраля 1957 года. А летом того же года у супругов родилась дочка, которую тоже назвали Лиз. Счастливый отец обожал ребёнка и всячески баловал. Казалось, идиллии не будет конца. Мировая пресса только и делала, что судачила по поводу сладкой парочки, которая не стеснялась проявлять свои чувства на публике. Одни восхищались ими, другие осуждали. В любом случае папарацци сумели заснять рекордное количество поцелуев между селебрити.

В том числе когда Майкл получал свой Оскар, никому не удалось поймать в кадр их лица. Всё время в объектив врезались затылки — столь страстно Майкл и Элизабет выражали эмоции. А однажды они были запечатлены целующимися через премьер-министра, оказавшегося за столом между ними. Это вызвало настоящий шквал обсуждений...

Всё рухнуло внезапно. Это произошло 24 марта 1958 года. В тот день ничто не предвещало беды. Элизабет не очень хорошо себя чувствовала и решила остаться дома. Она отпустила Майкла одного на приём, организованный в его честь. Мужчина отправился в путь на частном самолёте. Лайнер попал в грозовой фронт. Пилот не сумел справиться с ситуацией. Произошла авиакатастрофа, которая унесла жизни всех, кто в это время был на борту.

Известие о гибели мужа было подобно сокрушительному удару. Гости, присутствовавшие на похоронах, не могли узнать прекрасной Элизабет. Она осунулась и словно постарела. Казалось, жизнь для неё остановилась и вряд ли когда-то сможет стать прежней.

После смерти Тодда его вдова неоднократно была замужем. Среди счастливчиков были певец и актёр Эдди Фишер (он повёл Лиз под венец спустя полтора года после трагедии), актёр Ричард Бёртон (они женились и разводились дважды), политик Джон Уорнер. Последним супругом звезды стал Ларри Фортенски, развод с которым датировался 1996 годом. От каждого мужчины Элизабет Тэйлор уходила сама. Несмотря на все попытки, ей так и не удалось обрести того счастья, которое однажды она утратила по вине стихии.

Лиз умерла в 2011 году. Незадолго до этого она сообщила прессе о том, кто стал её единственной любовью, её Антонием. И, нужно признать, никто не удивился этому откровению. Но возникает вопрос, если бы Майкл Тодд остался жив, сумела бы пара сохранить свою страсть и пронести через годы? Или именно трагедия послужила первопричиной того, что Элизабет так и не смогла забыть единственного мужа, с которым не побежала разводиться?

Нелли Акимова