Найти тему

Как маркировать товар в 2019 году?

Оглавление

Согласно Федеральному закону от 31.12.2017 № 487-ФЗ под маркировкой понимают процедуру нанесения на продукцию, упаковку, этикетку или ярлык специального уникального кода.

На сегодняшний день уже подлежат обязательной маркировке меховые изделия и алкогольная продукция.

В апреле 2018 года Распоряжением Правительства Российской Федерацией данный перечень был увеличен. Согласно нормативному акту с 1 марта этого года прибавилась табачная продукция, а с 1 июля следует маркировать обувь. Самые масштабные изменения запланированы на 1 декабря 2019 года.

Законодательно закреплено, что с 1 декабря под обязательную маркировку попадают следующие товары:

  • Духи и туалетная вода;
  • Шины и покрышки пневматические резиновые новые;
  • Предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи;
  • Блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек;
  • Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские (женские) или для мальчиков (девочек);
  • Белье постельное, столовое, туалетное и кухонное;
  • Фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки.

Все компании, которые продают маркированные товары, должны зарегистрироваться в информационной системе. Для товаров, которые начнут маркировать в 2019 году, предлагают пользоваться Информационным ресурсом оператора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).

После регистрации в системе процедура маркировки товаров с 2019 года для производителя начинается с запроса у ЦРПТ двумерных штрихкодов. В цифровом коде зашифрованы сведения о серийном номере товара, дате и месте его производства, максимальной розничной цене.

Необходимым условием для производителя и покупателя-оптовика будет применение системы электронного документооборота. В таком случае построится цепочка передачи информации об отгрузке товара: производитель - покупатель - система мониторинга.

Внимание! В свою очередь предприниматели, реализующие продукцию, подлежащую маркировке, должны приобрести специальное оборудование - сканер штрихкодов с поддержкой 2D-сканирования — чтобы считывать коды при получении товара на склад, а также непосредственно при его продаже. Эти коды необходимо будет включать в фискальный документ и передавать оператору фискальных данных.

Закон о маркировке товара предполагает строгую ответственность за нарушения. Так, статья 4.7 п. 554-ФЗ вводит дополнительный обязательный реквизит кассового чека — «код товара», позволяющий идентифицировать товар. Постановлением Правительства РФ № 174 от 21 февраля 2019 года установлено, что в этом реквизите для товаров, которые подлежат маркировке, указывается код идентификации, предусмотренный 381-ФЗ («Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).

За производство и продажу немаркированной продукции организациям и индивидуальным предпринимателям грозят штрафы по статье 15.12 КоАП РФ.

Размер санкций:

для должных лиц компании и предпринимателей – от 5000 до 10 000 руб.; для организаций – от 50 000 до 100 000 руб.
Помимо штрафа ревизоры могут изъять всю непромаркированную продукцию.

Штрафы за оборот немаркированного алкоголя и табачных изделий выше:

для должностных лиц – от 10 000 до 15 000 руб.;
для организаций – от 100 000 до 150 000 руб.
Товары без маркировки также подлежат конфискации.

Спасибо за просмотр! Пишите в комментариях все вопросы которые вас интересуют )

Подписывайтесь на наш канал и будьте юридически грамотными!
наш youtube-канал

Перейти на сайт компании