Найти тему
Saltmag

Без запаха: стоит ли отказываться от косметики с ароматическими компонентами

Оглавление

Важность ароматов в косметической промышленности — вполне очевидное явление. Речь идет даже не о парфюмерии, а о средствах по уходу за кожей — для многих из них используют ароматические композиции, чтобы замаскировать не всегда приятный запах компонентов в формуле. С ростом популярности умного и осознанного ухода за собой многие стали отказываться от пенки для умывания с запахом розы в пользу средств, на упаковке которых значится «fragrance free».

Каждая ароматическая отдушка, наполняющая банку приятным запахом — это полный набор ароматных веществ. Вещества бывают натурального и химического происхождения, пахнут всегда по-разному, но, попадая на кожу, они могут вызвать аллергические реакции — сыпь, дерматит — и даже спровоцировать экзему. Конечно, определить их наличие можно не столько с помощью носа, сколько с помощью маркировки на упаковках с косметикой, но и здесь ей свои нюансы.

Что говорят законы о маркировке?

Так, в США, согласно закону Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов «О справедливой упаковке и маркировке», существует такое понятие, как коммерческая тайна. Ароматические композиции в формулах попадают под это определение, поэтому производители косметики в Америке могут указывать на упаковке короткое «fragrance» и не расписывать, что входит в состав отдушки, не разглашая таким образом коммерческую тайну. Подобная поправка была введена, чтобы избежать создания реплик знаменитых парфюмов, но теперь ее наличие явно работает против потребителей.

В странах Европы существует нелюбимый производителями косметики регламент Европейского союза о косметических средствах 1223/2009 — он обязывает производителей указывать в составе 26 ароматических компонентов-аллергенов, которые были задекларированы Европейским союзом. Эти компоненты должны быть указаны, если содержатся в количестве 0,001% в несмываемых средствах и 0,01% — в смываемых. Такой регламент помогает защититься в первую очередь потребителям, но многие все же задаются закономерным вопросом: если в косметике существует около 3 тысяч ароматических веществ, почему лишь 26 из них признаны аллергенными? Поэтому, возможно, в скором времени обязательный список пополнится рядом других компонентов. Что касается производства косметики и ароматических отдушек в России, то здесь руководствуются тем же самым регламентом, что и в Европейском союзе.

-2

В чем опасность ароматов в косметике?

Как мы уже упомянули, ароматические компоненты могут спровоцировать аллергию. Например, по данным все того же регламента Европейского союза о косметических средствах, негативная реакция на коже может возникнуть после взаимодействия с цитронеллолом (спиртом, полученным из эфирных масел розы, персика, апельсина) или лактоном (эфиром из ромашки, герберы и клевера). Спектр их воздействия на кожу обширен — после использования средства с ароматической отдушкой, содержащей один из этих компонентов, можно заполучить множество проблем.

По данным Американской академии дерматологии, ароматизаторы в косметике являются основной причиной возникновения косметического контактного дерматита

Даже если у вас нет аллергии, средство с ароматической отдушкой все равно может плохо отразиться на состоянии кожи. У каждой косметики есть свой срок годности, и по его истечении портятся не только основные функции средства, но и запах. Ароматизаторы помогают замаскировать неприятный запах испорченного крема, поэтому вполне вероятно, что вы нанесете его на кожу, не почуяв подвоха. А там уже неизвестно, как отреагирует организм.

Что делать?

Сегодня все больше продвинутых адептов правильного ухода за собой игнорируют ароматизированные средства, а индустрия, идя им навстречу, придерживается политики прозрачности и выпускает косметику без ароматов. Да, она неприятно пахнет. Например, любимая многими скин-аддиктами (от англ. skin addict — озабоченные своей кожей, зацикленные на коже — прим. Salt Mag) сыворотка Skinceuticals C E Ferulic пахнет для кого-то копченой колбасой и ржавчиной, для кого-то аптекой, но в целом большинство покупателей отмечали, что запах неприятный. Однако сыворотка остается бестселлером. По словам психиатра и дерматолога Эми Векслер (Amy Wechsler), дело в том, что сознание людей и их отношение к косметике во многом поменялось — теперь нам не нужно, чтобы сыворотка пахла лугами Прованса. Доктор Векслер считает, косметика должна ассоциироваться с походами в больницу.

В нашем сознании медицина — это не всегда приятно и иногда больно, но действенно, поэтому по-настоящему работающая косметика должна иметь неприятный аромат и может немного жечь. Тогда мы поверим, что ее компоненты действительно работают

Читать дальше