Найти тему

Тема музыки и времени в фильме "Дюнкерк"

Оглавление

Мы с вами довольно часто говорим о Кристофере Нолане и его вкладе в мировой кинематограф. Этот режиссер, один из немногих достоин такого пристального внимания. В частности, сегодня я хотел бы обсудить очень важный и интересный пункт в его фильмографии "Дюнкерк". Многие не так тепло встретили эту картину, как предыдущие фильмы режиссера, но на самом то деле, это одна из лучших его работ. Тут сыграло, конечно же, много факторов, но я решил выделить с вами именно два ключевых. Они, на мой взгляд, самые важные для формирования целостного понимания этого фильма.

Время

Во многих фильмах Нолана присутствует эта тема, особенно явно это видно в "Начале" и "Интерстелларе", где оно выступает ключевой темой, таким регулятором. Но в фильме "Дюнкерк", который рассказывает нам про военные события начала Второй Мировой Войны, время тоже играет важнейшую роль. Когда смотришь фильм, это можно даже не понять, но время всё время находится в тени, проводя нас через весь фильм. Именно деление фильма на три временные фазы, подарило нам и три новых пространства, образовав некий континуум. Благодаря этому, фильм держит тебя в напряжении с самых первых секунд и до начала титров.

Музыка

-2

Что касается работы великолепного Ханца Циммера в этом фильме, то это просто шедевр, который должны преподавать в Университетах Кино по всему миру. Именно музыка выступает в фильме рассказчиком, она выступает в роли подсказки. Очень часто музыкальное сопровождение носит в кинематографе только лишь сопроводительный характер, но не в случае с "Дюнкерком". Тут музыка - это и есть главный актёр фильма. Опять же, многие могли даже не заметить, что на протяжении всех событий фильма музыка не стихала, до определенных ключевых моментов. Выходя из кинотеатра, ты понимаешь, что чего-то не хватает. Ты настолько привыкаешь к музыке, что она становится для тебя новым измерением, которое неотделимо от самого фильма.