Идет второй час заседания Совета директоров крупной инжиниринговой компании. Директор по маркетингу рассказывает, что и как необходимо предпринять для укрепления рыночных позиций компании в следующем году. Все присутствующие слушают с интересом, но в их взгляде читается недоверие и недопонимание предлагаемых инициатив.
Генеральный директор холдинга, опустив и прикрыв голову рукой думает совсем о другом, т.е. совсем не о том, о чем ему необходимо будет спросить своего подчиненного, когда он завершит доклад. Вглядываясь в лица присутствующих, слушая их многоречивые вопросы, генеральный думал, что вот этот вот большеголовый директор по стратегии и развитию с простоватым рязанским лицом, никогда не занимавшийся собственно бизнесом, больше других рассказывает Акционеру о возложенной на его компанию исторической миссии. При этом рассказывал так убедительно, так правдиво, с такими подробностями и так красочно разрисовывал эту миссию, будто она свершалась десятки раз и непременно на его глазах. Он обстоятельно доказывал, что новому продукту компании конкурировать не с кем, а если и придется, то только на зарубежных рынках, что на этих зарубежных рынках компания с легкостью найдет партнеров и клиентов, которые ждут не дождутся их прихода. Он так живо все это описывал, что даже сам Генеральный, читая его служебную записку и презентацию, начинал верить, что так оно и будет, верить вопреки тому, что подсказывал ему собственный опыт и знания…
…и вон тот директор по R&D внес свою лепту в оболванивание менеджмента, и этот, и этот – почти все! А ведь их никто не тянул за язык, не заставлял, каждый из них свободен в выборе слов.
Это они, вот эти маркетологи, инженеры, менеджеры, специалисты, внушили ему чувство превосходства перед любым конкурентом, и, как всякое ложное чувство, оно при столкновении с жестокой действительностью сменилось на противоположное – на чувство собственной беспомощности и обреченности перед более сильным конкурентом.
Вот, например, главный инженер, изначально говорил, что проект создания и вывода на рынок этих новых асинхронных двигателей будет провальным. Значит, могли бы и другие. Но он, Генеральный, не свободен, это он вынужден занимать субординацию и частенько давить в себе свои мысли и желания, это он, став CEO, вынужден был продолжать работу в направлении, выбранном не им самим... Он всего лишь жертва обстоятельств…
…а что мешает присутствующим говорить правду или, по крайней мере, не говорить заведомую ложь? Свои деньги они в этот проект не вкладывали, за судьбы предприятия не отвечают.
Компания должна управляться профессиональными менеджерами, никто не должен путаться у них под ногами, тем более чьи-то сынки, жены, любовницы… Времена изменились, подвел итог Генеральный своим рассуждениям.
P.S.
За плохо продуманный проект нового асинхронного двигателя и его вывод сначала на российский, а затем и на зарубежные рынки, компания заплатила очень дорогую цену. Более 125 млн. руб. было потрачено впустую и уже не вернутся в компанию. Но ведь это не деньги менеджмента компании и даже не деньги Акционера. Это кредитные деньги, которые банкиры всегда себе смогут вернуть, подсунув государству очередной план «национализации долгов».
Спасибо вам за то, что дочитали мою статью до конца. Ставьте ЛАЙКИ, пишите КОММЕНТАРИИ и подписывайтесь на НАШ КАНАЛ!