Gucci гигант модной индустрии и несомненно один из её ярчайших представителей. Сочетания тканей, фактур и цветов в их коллекциях просто поражают. Ручная тончайшая обработка, сложнейшая вышивка, невообразимый декор-всё это неотъемлемые составляющие их костюмов. Ещё одна характерная черта модного дома Gucci-небанальные, а порой странные образы, превращающие одежду в элемент искусства, а показ в завораживающий перфоманс. С тех пор, как в 2015 креативным директором дома стал Алессандро Микеле эксцентричность и феерия стали вкусной основой коллекций бренда. Шляпа в виде пагоды, вышивки и принты нелепых котов со средневековых картин, а то и вовсе модель с собственной головой под мышкой.
На показе круизной коллекции весна-лето 2019 дизайнеры заигрывали с религиозной тематикой, у моделей были увесистые католические кресты с россыпью крупных страз. Через всю коллекцию проходил мотив загробной жизни с присущим Микеле постмодернистским поп-культурным оттенком. Среди прочих была таинственная рыжеволосая девушка,на черном платье которой красовалась вышивка грудной клетки украшенной камнями.
Этот образ напомнил не менее загадочную историю. Историк искусства, Пол Кудунарис,обнаружил жутковатую серию 400-летних инкрустированных драгоценными камнями скелетов, которые притаились во всех уголках Европы. В XVI веке тысячи скелетов были найдены в римских катакомбах и по приказу Ватикана распределены по церквям в разных городах Германии, Австрии и Швейцарии. Поначалу Катакомбные святые, были приняты за останки ранних христианских мучеников их провозгласили реликвиями, напоминающими о духовных ценностях загробной жизни и символами католической церкви, вновь обретшей влияние в протестантских регионах. Было объявлено, что эти скелеты принадлежат святым, хотя никто из них не соответствовал этому титулу согласно строгим правилам католической церкви, требующей, чтобы святые были канонизированы. Но к XIX веку они стали восприниматься не более чем пережиток темного прошлого, поэтому многие были лишены регалий и выброшены, как ненужный хлам.
Может быть слышала эту историю команда дизайнеров Gucci, а может быть просто тонко посмеялись над постоянным стремлением человека во все времена украшать свои тела драгоценностями, забывая крылатую фразу “memento mori”, кто знает.