В одной из прошлых статей я рассказал немного о двухмоторных самолетах Piper.
Это прекрасные самолеты, умеющие летать далеко, высоко и быстро. Но компании очень хотелось "подвинуть" Cessna 210 Centurion.
Самолетом, призванным сделать это, стал:
Piper PA-46
Работы над ним начались в 1977 году, причем от планов переработать какую-то из существующих моделей отказались сразу, решив строить самолет с ноля.
Это решение обещало улучшение летных характеристик.
В итоге получилась шестиместная машина, способная преодолеть порядка 2000 километров со скоростью порядка 300 км/ч.
Из-за большого салона у самолета могли возникнуть проблемы с центровкой, поэтому двигатель был вынесен вперед, а между ним и салоном появился вместительный багажник:
И да, у самолета появился собственный трап, хоть и встроенный в дверь.
Салон же обеспечивал комфортное размещение шести человек, включая пилота.
Конечно же, компания не остановилась на достигнутом, продолжая совершенствование модели.
Посмотрите хотя бы на панель приборов в первых версиях:
Царство стрелочных приборов, глаз разбегается от такого разнообразия))
И вот во что это превратилось со временем:
С двигателем прогресс тоже не стоял на месте: заслуженный старичок Lycoming TIO-540-AE2A мощностью в 350 л.с. уступил место Pratt & Whitney Canada PT6A-42A мощностью в 500 л.с, одним махом превратив PA-46 в турбовинтовой самолет.
Получился настоящий маленький лайнер, способный летать еще быстрее и дальше. А с учетом того, что самолет имел полный набор приборов, противообледенительную систему и герметичную кабину...
Ну, скажем, взлететь в легкий дождик и перепрыгнуть на большой высоте грозовые тучи- это перестало быть проблемой.
Технические характеристики Piper PA-46 Malibu\Matrix.
Крейсерская скорость: 425 км\ч.
Максимальная скорость полёта: 485 км\ч.
Максимальная дальность полёта: 2300км.
Максимальная высота полёта: 9200м.
Силовая установка: Pratt & Whitney Canada PT6A-42A мощностью в 500 л.с
Отличный получился самолет, который и сейчас не уступает своего места в небе!