В этой статье хотел поделиться о наболевшем и касающемся многомиллионную армию автомобилистов, а точнее ОСАГО и всех перипетий, вытекающих впоследствии. Итак, обо всём по порядку.
Мои приключения (хождения по мукам) начались ярким, жарким, солнечным днём 08.06.2019, когда нерадивый водитель маршрутки приехал мне в заднюю часть моего автомобиля, стоявшего в пробке, видимо сдавал сдачу одному из пассажиров (как вариант). Очень жалею, что в своё время не установил видеорегистратор фиксирующий обзор заднего вида. Итак продолжим… Этим же нерадивым горе-водителем был вызван аварийный комиссар и где-то в течении 1,5-2 часов вместе с ожиданием комиссара ДТП было оформлено! Так как это была суббота договорились с водителем маршрутки на понедельник 10.06.2019 о встрече в ГИБДД для дальнейшего оформления ДТП, что и было сделано и на руки мне были выданы документы для страховой компании. 11.06.2019 по предварительной записи в компании Росгосстрах был проведен осмотр автомобиля, оформлены документы и выбрано СТОА из предложенного в списке (есть на сайте страховой) и на этом мы распрощались. СТОА мы выбирали можно сказать наобум по принципу наиболее близкого по территориальному признаку, как оказалось напрасно, к выбору СТОА необходимо подходить ответственно и желательно их обзвонить, а ещё лучше доехать и посмотреть своими глазами, что они из себя представляют, пообщаться с персоналом и уточнить какие документы выдаются при приеме автомобиля в ремонт. 14.06.2019 на электронную почту пришло письмо от компании Росгосстрах с двумя вложенными файлами – направление на ремонт и акт осмотра.17.06.2019 подъехал на СТОА «...», где мне повторно осмотрели автомобиль и велели ожидать. Ожидание продлилось до 08.07.2019 когда наконец я договорился сдать автомобиль на СТОА. И вот тут начинается самое интересное. Утром, 8:00 при попытке сдать автомобиль на СТОА, менеджер по работе с клиентами заявила мне что по внутренним правилам компании СТС (свидетельство на транспортное средство) остаётся у них до окончания ремонта! В ответ на моё недовольство, она после звонка по телефону «любезно» согласилась вернуть мне СТС сделав копию. Так же мне был выдан «клочок» бумажки на половинке формата А4, своего рода заказ-наряд для мастера. На мой вопрос, а где же мои документы: 1) заказ-наряд (Ст. 15 Постановления Правительства № 290 от 11.04.2001 г.); 2) акт приёма-передачи автомобиля. В ответ мне второй менеджер, вклинившись в разговор заявил, что никаких документов мне на руки выдано не будет. "ВООБЩЕ НИКАКИХ!!!" И что происходит по факту, я должен оставить свой автомобиль в незнакомом месте у незнакомых людей и что с ним будет происходить неизвестно. То есть я юридически остаюсь совершенно незащищённым. Факт сдачи автомобиля остаётся незафиксированным: дата, что будет ремонтироваться, сроки и т.д. и т.п. После небольшого «диалога» я благополучно ретировался с территории СТОА «...». Следующим шагом был обзвон всех СТОА из списка компании Росгосстрах по моему городу, где отвечали примерно одними словами, что в лучшем случае мне будет выдан акт приёма-передачи автомобиля, никакого заказ-наряда с перечнем работ, с перечнем заменяемых деталей, с ценами на всё это хозяйство я могу не рассчитывать. Меня от этого всего дико таращит, так как последние 5 лет свой автомобиль я обслуживал у официального дилера, и проблем с оформлением всех документов не возникало. В СМИ много говорят о реформах ОСАГО, как это здорово, передал автомобиль на СТОА в ремонт и получил его отремонтированным, с оригинальными заменёнными деталями и т.д. и т. п. А на деле, в реальности ты остаёшься один на один с системой, с недобросовестными сотрудниками страховых компаний и СТОА, где каждый стремиться урвать свой кусок, одни оценить на меньшую сумму, другие, сделать дёшево и сердито. Конечно, как один из вариантов, это обратиться к автоюристам, но хотелось бы это сделать без дополнительных затрат и в правовом поле, в рамках закона. На сегодняшний день в компанию Росгосстрах составлена и направлена досудебная претензия от 12.07.2019 на прямую выплату ущерба. Продолжение следует…