CICCADA (Greece)
(Formed in Athens, Greece in 2005)
Первоначальный состав:
Nicolas Nikolopoulos (флейта, клавишные, перкуссия, вокал)
Yorgos Mouchos (гитары, вокал)
Evangelia Kozoni (вокал, аккордеон, перкуссия)
Группа CICCADA была образована в Афинах в 2005 году. В 2009-ом, после рассылки демо-записи группа заключила контракт с Fading Records (дочерний лейбл AltrOck Productions), на котором через год и был выпущен дебютный альбом “A Child In The Mirror”. Музыкальные ориентиры музыкантов понятны - это GRYPHON, GENTLE GIANT, JETHRO TULL, STRAWBS, HATFIELD & THE NORTH, - вкупе с композиторами-классиками ХХ века. В звучании группы наряду с аналоговым бархатом "Хаммонда"/меллотрона, электро- и акустической гитарами, ритм-секцией активно используются духовые, придающие насыщенной симфо-артовой структуре элемент волшебства. Великолепный подарок ценителям симфонического фолк-арта, скроенного по нестареющей рецептуре блистательных коллективов 1970-х....
Стиль группы можно охарактеризовать как «греческий Кентербери», или, если угодно, - «симфо-фолк-прогрессив». Музыка чрезвычайно красива, и, хоть и имеет достаточно насыщенные аранжировки и динамичное развитие композиций, но при этом в целом в «пастельных тонах», с чарующим бархатистым вокалом Евангелины Корзони. В композициях альбома часто используется прием взаимодействия электрических и акустических инструментов, при этом акустические не «подыгрывают» основному роковому набору, а вполне самостоятельная сила. Из недостатков дебюта можно отметить все же некоторую монотонность, особенно в середине альбома, что несколько напрягает, но при должном терпении концовка вознаграждает благодарного слушателя сполна.
Второй альбом вышел только спустя пять лет. Такая пауза явно пошла на пользу ансамблю. Записан “The Finest Of Miracles” основным составом, в который в настоящее время входят: Evangelia Kozoni (вокал), Nicolas Nikolopoulos (флейта, тенор-саксофон, клавишные, синтезаторы, глокеншпиль), Yorgos Mouhos (гитары, бэк-вокал) и Yiannis Iliakis (ударные). Исполнено все при участии, как и на дебютном альбоме, изрядного числа гостей: в большинстве композиций с квартетом играют Lydia Boudouni (скрипка), Omiros Komninos (бас) и Panayiotis Sioras (кларнет, бас-кларнет); для исполнения разовых гостевых партий приглашались пианист, вокалист, виолончелистка, пара бас-гитаристов и ансамбль Suono Brass Quintet.
Радует, что греческие музыканты сделали правильные выводы и учли немногие недостатки дебютной работы, и на новой работе нет и намека на скуку или какие-либо затянутости. Грандиозность нового авторского замысла и кропотливость его реализации (долгие месяцы все партии сего насыщенно-развернутого полотна прописывались в афинских студиях, летом 2014-ого в Милане началось сведение, а мастеринг был завершен лишь в январе 2015-ого) вызывают неподдельное уважение. Да и в музыке CICCADA наметились очень интересные подвижки.
Коллектив, как и десять лет назад, ориентирован на создание богато аранжированных, нюансированных, полистилистичных арт-прог композиций – своеобразный «медиевальный симфо-фолк прогрессив» с нежно-пасторальным женским вокалом. Причем «фольклорные» влияния музыки не греческие, как можно было бы предположить, а скорее англосаксонские (в духе выше приведенных GRYPHON, GENTLE GIANT, RENAISSANCE и др.). Вызывающее чувство умиления пение Evangelia Kozoni – важная составляющая творчества коллектива: вокалистка, безусловно, задает эстетический тон композициям, во многом определяет их образность и настроение. На новом альбоме, в отличие от дебюта, она поет только на английском и делает это лучше, чем прежде. Но самое интригующее, на мой взгляд – это развернутые инструментальные фрагменты пьес, в которых исполнители отклоняются от аккомпанирования солистке и приступают к сложной, многоходовой инструментальной разработке мелодических тем.
В эти минуты CICCADA перестают быть просто «симпатичной» фолк-проговой группой и превращаются в самобытных алхимиков, ищущих свой «философский камень» на пересечении многих художественно-стилистических приемов – от кентербери-рока до авант-фьюжн. Причем специфические тембры электрооргана и флейты в исполнении лидера коллектива Nicolas Nikolopoulos (он, кстати, является автором всей лирики) придают музыке уместный «ретроделический» шарм. Любопытно, что альбом открывает полностью инструментальная пьеса “A Night Ride” – одна из самых сильных на диске; очень удачной оказалась и последовательно выстроенная инструментальная связка композиций “The Birth of Lights” и “Wandering”.
Итак, несмотря на некие проводимые параллели (должны ж мы с чем-то сравнить!) музыка группы, несомненно, обладает своим почерком. Второй альбом безусловно настоящая жемчужина современного прога (хотя и первый весьма хорош)! Кстати, оба альбома выходили и на виниле.
Хочется надеяться, что продолжение последует… пять лет же еще не прошло!!!
Александр Ковтун
(Prog Island, СПб, июль 2019)