Найти в Дзене
AVE Культ Личности

ИГРА ПРЕСТОЛОВ. Кхал Дрого: чудовище убила красота

Могущественный кхал, объединивший под своим началом множество воинственных племен, кочующих по бескрайним просторам Дотракийского моря. Аналогия очевидна – перед нами местный Чингисхан, сдобренный специфическим колоритом из других похожих культур. Основой примитивного дотракийского общества является культ силы, поэтому Дрого в первую очередь был выдающимся воином, не лишенным организаторской жилки. Таким он и предстает перед нами в самом начале Игры Престолов, когда прибывает на запад за своей благородной невестой.

-2

Джордж Мартин не особенно распространяется по поводу причин данного союза, а также его инициаторов – скорее всего, в этом деле был непосредственно замешен Иллирио Мопатес, который предложил великому завоевателю достойную кандидатуру. Также сомнительно, что Дрого изначально воспылал к Дейнерис безумной страстью – по всей видимости, его привлекала перспектива породниться с королевской династией и таким образом укрепить власть. Как бы то ни было, очень скоро трезвый расчет сменился настоящей любовью, которую Дрого и Дейнерис сохранили до конца своей недолгой совместной жизни.

Не смотря на брутальную внешность и крутой нрав, Кхал Дрого – это персонаж глубоко трагический. Для полноты образа ему не хватило только знаменитой тюремной татуировки с лаконичной подписью: «Вот что нас губит». И действительно, все проблемы кхала начались сразу же после свадьбы с Дейнерис. История красивой любви обернулась концом восхождения к вершинам власти великого завоевателя. И вина за это во многом лежит на его прекрасной супруге.

-3

Несмотря на искреннюю любовь, Дейнерис весьма цинично использовала властного мужа в собственных целях. Она не особенно задумывалась над тем, как желания кхалиси сказываются на репутации дотракийского лидера. Вместо красивого украшения и верной соратницы, Дени очень быстро превратилась в умелого манипулятора. И полбеды, если бы дело ограничилось выбором позы для секса. Но кхалиси настойчиво пошла наперекор устоявшимся традициям дотракийцев. Спасение лхазарянских женщин от разгоряченных воинов стало невероятно опрометчивым шагом. Но еще более опрометчивым было решение Дрого поддержать свою жену. В строго патриархальных культурах такие слабости не прощают, и только поединок позволил кхалу укрепить пошатнувшуюся репутацию. Но надолго ли?

-4

Смерть могучего Дрого также стала следствием опрометчивых поступков Дейнерис. Возможно, он и был обречен погибнуть от заражения крови, но дальнейшие события недвусмысленно дают понять, что к его превращению в «овощ» непосредственно причастна Мирри Маз Дуур. Предположительно, она же с помощью магии погубила ребенка в чреве кхалиси, хотя с юридической точки зрения к действиям мейеги сложно подкопаться. Во-первых, ее прямое участие в этих злодеяниях не доказано, а во-вторых, она заранее предупреждала Дейнерис о возможных последствиях.

-5

Однако факт остается фактом – Дрого умер, так и не выполнив обещание своей кхалиси. Он не подарил ей Семь Королевств, но вместо этого стал одним из ингредиентов, которые вернули в мир драконов. А что, если бы все сложилось иначе? Были ли у амбициозного кхала шансы покорить Вестерос? На этот вопрос невозможно дать окончательный ответ, слишком много «если» приходится учитывать. С одной стороны, его авторитет был значительно выше, чем у Дейнерис, а это значит, что войска, корабли и сочувствующие стекались бы к грозной армии гораздо активнее. Кхалу не пришлось бы делать солидный крюк через восточные пустыни и залив Работорговцев – достаточно было бы просто двинуть орду на запад. Опасения Роберта Баратеона казались вполне оправданными – если бы рыцари укрылись за стенами замков, дотракийцы просто выжгли бы все вокруг них, принудив противников к капитуляции.

-6

С другой стороны, многие битвы Дейнерис выигрывала именно при помощи драконов, дотракийцы же не особенно эффективно показали себя в сражениях с закованными в броню рыцарями. Если все злодеяния Дени ограничились только карательным сожжением Королевской Гавани, Дрого наверняка бы на этом не остановился. Поход дотракийцев на запад превратился бы в массовое бедствие для всего Вестероса, чрезвычайно болезненное для местных лордов – даже вполне лояльных дорнийцев. А это уже предпосылки для выступления единым фронтом против заморских завоевателей. К тому же нельзя списывать со счетов армию Короля Ночи, которая после массовой бойни смогла бы легко разобраться с уцелевшими…

Поэтому будем считать, что кхал Дрого завершил свой земной путь своевременно. Во всяком случае до того, как Дейнерис окончательно подчинила его своей воле.

_________________________________________________________________________________________Вам понравится:

_________________________________________________________________________________________

Любой персонаж раскрывается гораздо интереснее с различных точек зрения. Поэтому подписывайтесь на наш канал и высказывайте собственное мнение в комментариях. А если статья вам понравилась – отблагодарите автора лайком!