Протесты, происходящие внутри управления полетами НАСА, были лишь верхушкой айсберга.
"Взлет и падение лунной королевской власти", которую американский опыт переиздал с января 1974 года Texas Monthly, описывает замечательный протест, который имел место в течение предыдущего лета в Космическом центре Джонсона НАСА. Группа работниц встревожилась, когда центр объявил, что проводит конкурс красоты для фестиваля лунной посадки в июле 1973 года в соседнем центре Хьюстона. Обеспокоенные женщины пробрались в центр ночью и тайно заменили оригинальные бюллетени, в которых перечислены 48 женщин-сотрудников, с подделками, перечисляющими сорок пять мужчин, включая директора Центра Криса крафта и астронавтов расти Швайкарта, Пита Конрада и Дика Слейтона.После того, как фальшивые бюллетени были розданы на следующий день по межведомственной почте, женщины пробрались обратно в центр и записали список “победителей” со своего альтернативного конкурса на каждую доску объявлений и лифтов в комплексе. Феминистка Глория Стейнем была включена в список фаворитов.
Протестующие также записали десятки рисованных карикатур вместе с поддельными бюллетенями.В “он подарит ей Луну” одетая в купальный костюм "Мисс Лунная Дева", стоящая на пьедестале "высоты равенства“, предполагала не только то, что женщин в НАСА судили по их внешности и телесной фигуре, но и то, что космическое агентство считало их только” 3/4" равными мужчинам. Заголовок мультфильма, который гласил: “почти так же высоко, как она может идти”, подтвердил восприятие этого стеклянного потолка в НАСА.
Два дополнительных мультфильма поместили королеву красоты на лунную поверхность. В " Один Гигантский Шаг Для Человечества . . ."(см. выше) Нил Армстронг ступает на заднюю часть “королевы " фестиваля, а “Лунная Дева” изображает женщину-астронавта, держащую метлу, швабру и мусорное ведро над тегом “вы прошли долгий путь, детка . . ."Сообщение в этих мультфильмах было громким и ясным: единственный способ для женщин добраться до Луны был как горничные или половики
Такие протесты, происходящие внутри управления полетами НАСА, были лишь верхушкой айсберга. В начале 1970-х годов феминистки второй волны со всей страны провели десятки демонстраций в знак протеста против дискриминации по признаку пола в рамках практики найма НАСА, а также всего мужского астронавта космического агентства. Национальная организация женщин (в настоящее время) возглавила такую активность, которая включала кампании по написанию писем Конгрессу, лоббирование администраторов НАСА, пикетирование за пределами Вашингтона космического агентства, округ Колумбия штаб-квартира и даже полнометражные экспозиции о возможностях женщин-астронавтов в журнале MS.Глории Стейнем. Теперь даже главный администратор НАСА, Джеймс Флетчер, попал в десятку самых разыскиваемых ФБР. В данном случае, однако, теперь “ФБР” выступало за “феминистское бюро расследований.
Эта активность феминисток в конечном счете окупилась, когда 18 июня 1983 Салли Райд стала первой американской женщиной, которая путешествовала в космосе. Одним из VIP-гостей НАСА для запуска был не кто иной, как Глория Стейнем. - Миллионы и миллионы маленьких девочек, - объяснил Стейнем, наблюдая, как Райд взмывает в небо высоко над мысом Канаверал, - теперь понимают, что они тоже могут быть астронавтами, героями, исследователями и учеными.